Как привести машину в порядок изнутри и снаружи, и сколько это стоит

17 февраля 2014, 15:00
Весенние процедуры для авто

Некоторые детали автомобила можно мыть только на спецсервисе

Пять шагов весенней очистки

Шаг 1. Обработка кузова

С наступлением тепла авто нужно тщательнейшим образом вымыть, а после водной процедуры — просушить. После просушки обработайте все сколы, трещины и царапины красящим карандашом (100 грн). Неплохой экспресс-способ замазать мелкие сколы — обычный лак для ногтей.

Реклама

Раз в 2—3 года авто можно обновить полировкой кузова (500—800 грн). Но не чаще — при этой процедуре истончается слой краски.

Шаг 2. Обработка автопола

Под ковриками и возле них обычно очень грязно и влажно — этого не избежать. Поэтому в ходе генеральной уборки авто коврики нужно вытащить, тщательно под ними пропылесосить, после чего обработать покрытие на полу средством для очистки ковров. Затем и коврики, и поверхность под ними надо хорошенько высушить: оставьте авто на свежем воздухе на 3—4 часа с приоткрытыми на палец окнами. Заодно и салон хорошенько проветрится.

Шаг 3. Чистка сидений

В более-менее новом авто весной сиденья достаточно почистить пылесосом. После пяти лет эксплуатации этого уже недостаточно: даже если сиденья не выглядят грязными (например, обиты тканью темного цвета), загрязнение выдаст неприятный запах. Чтобы избавиться от запаха, сиденья обрабатывают паром под давлением, потом покрывают специальным средством на несколько минут и снова обрабатывают паром, затем чистят моющим пылесосом.

Реклама

Шаг 4. Уборка салона

Чтобы машина была как новенькая, нужно очистить губкой все щели и отверстия ней. Особое внимание уделите стаканам для пепельницы, бардачку, пластиковым элементам торпедо, карманам в дверях (водители часто называют их отделениями для мусора). Для пластиковых поверхностей используйте тряпочку и чистящие средства. Для рулевого колеса — средства для ухода за кожей. Текстильные поверхности нужно просто пропылесосить.

Шаг 5. Мойка под капотом

Обычно подкапотное пространство грязное от пыли, соли и масла. Некоторые водители допускают ошибку, пытаясь вымыть в этом месте самостоятельно или на обычной мойке — после этого появляются проблемы с электрикой. Более правильное решение — протереть все доступные места тряпочкой с моющим средством. Полную мойку мотора делают только на специальной СТО (услуга стоит 80 грн), где от воды специально прикрывают генератор, блок реле и предохранителей.

Обслуживание мотора весной

Реклама

На многих СТО весной предлагают комплексную услугу по очистке топливной системы. Стоит она от 100 до 400—500 грн. Не все автомобилисты понимают, что именно им предлагают и почему так отличаются цены.

Начнем с того, что в процессе эксплуатации из топлива выделяются вещества, которые оседают на стенках топливопровода и форсунках в виде смол и других отложений. Результат — автомобиль "тупит" при разгоне, а расход топлива растет (например, с 7 л/100 км до 9 л/100 км). Кроме того, двигатель иногда может неустойчиво работать на холостом ходу или вообще заводиться лишь со 2—3 попытки. Логика подсказывает, что топливную систему нужно очистить. Но как?

ПРИСАДКИ В БАК. Специальная добавка (стоит около 50 грн за флакон) заливается в бак и чистит всю топливную систему. Опасность в том, что если система до этого не промывалась или промывалась очень давно, придется сразу же заменить топливный фильтр и, в некоторых случаях, форсунки — все, что отойдет от стенок бензобака и топливопровода, пройдет через фильтр и форсунки, просто выведет их из строя. Если последний раз топливную систему чистили более двух лет назад, лучше не рисковать и воспользоваться одним из способов, описанных ниже.

БЕЗ СНЯТИЯ ФОРСУНОК. Некоторые сервисы и гаражные умельцы проводят так называемую промывку без демонтажа топливной рампы. В специальный баллон заливается промывочная жидкость (например, сольвент). Давление в баллоне создается при помощи компрессора, а топливо поступает непосредственно в топливную рампу.

Обратная магистраль попросту глушится — мотор работает в разных режимах непосредственно на этой жидкости. Однако система при этом очищается не полностью — не подвергаются чистке ни бензобак, ни топливные трубопроводы. Кроме того, нет возможности проконтролировать качество очистки. Цена такой услуги — 200—300 грн.

СО СНЯТИЕМ ФОРСУНОК. Автослесарь снимает топливную рампу и форсунки, а затем с помощью спецстенда гоняет очищающую жидкость по топливной системе.

Профессионалы начинают с проверки состояния форсунок на спецстенде, который имеет встроенный топливный насос с регулятором давления и мензурки. Электронная система управления имитирует различные рабочие режимы работы форсунок, и если что-то работает не так, выявляет проблему.

Если при проверке на стенде все форсунки показали хорошее качество распыла, не льют и держат давление, а в мензурки впрыскивается одинаковое количество топлива, то промывка им пока не нужна. Кроме того, большинство таких стендов имеют в комплекте установку для очистки форсунок ультразвуком.

Отметим, что этот способ не дает полной чистки всей системы. Для достижения полного эффекта нужно еще и попросить снять бак и хорошо промыть его. Понятное дело, что дешевле 500 грн такой комлекс услуг стоить не может.

ЧТО ЕЩЕ. Нужно проверить состояние топливного фильтра (тот, что расположен под днищем авто). Часто к весне они просто сгнивают, и часть топлива выливается наружу сквозь мелкие дырочки. Такая болезнь свойственна авто, владельцы которых из соображений экономии ставят фильтры подешевле.

Важные мелочи

Из-за активного использования большого количества реагента на зимних дорогах весной нужно тщательно промыть радиаторы — и кондиционера, и системы охлаждения. Иначе через месяц возможен отказ кондиционера либо перегрев двигателя. Еще через месяц-полтора нужно будет обязательно заехать к кондиционерщикам для дозаправки кондиционера и замены фильтра салона.

Также нужно уделить несколько минут профилатике мелких неприятностей. Так, у некоторых моделей надо промыть и смазать замок багажника (кнопка заедает от воды, снега и соли), обслужить привод выдвижной антенны, прочистить сточные отверстия полостей дверей (особенно в багажниках у хэтчбеков).

Еще одна мелочь — клеммы аккумулятора. Весной они окисляются. Чтобы предотвратить эту проблему, достаточно их снять и очистить от любых намеков на соль и ржавчину.

Раз уж дошли до электрики, то заодно проверьте и состояние лампочек в наружных приборах, да и в принципе сами приборы: стекла не должны запотевать. Если это произошло, следует заменить уплотнительные резинки. Раз в год важно произвести коррекцию фар — это делают на СТО с помощью спецстенда.