Как открыть магазин домашних товаров: бизнес-план

1 октября 2018, 05:40
На продаже аксессуаров для дома заработаем 120 тыс. грн в месяц

Фото: из открытых источников

Рынок недвижимости оживает: в больших городах активно строятся новые дома и целые микрорайоны, а люди, уставшие жить в убитых хрущевках, стремятся перебраться в просторные и светлые квартиры. Это новое жилье требует оригинального ремонта, красивой мебели и качественных аксессуаров для дома.

А раз спрос на эти товары стабилен и даже понемногу растет, имеет смысл рассмотреть запуск небольшого магазинчика домашних аксессуаров в таких новых жилых массивах.

Реклама

"Это важно и актуально для новоиспеченных домовладельцев, поскольку они хотят сэкономить свое время в поисках интересных фишек для кухни или ванной. Также появление таких торговых точек помогает в создании инфраструктуры обслуживания в новых микрорайонах. И те магазины, что появятся в таких жилмассивах первыми, сразу же получают всех местных покупателей и уходят далеко вперед в вопросах конкуренции, ведь если ассортимент понравится клиентам, они не будут искать товар в других магазинах", — считает руководитель Ассоциации франчайзинга Андрей Кривонос.

"Сегодня" изучила перспективы открытия магазина домтоваров в Киеве.

1.Характеристика проекта

Открываем в Киеве магазин товаров для дома "Домашненько". Будем продавать самые разные полезности — полотенца, посуду, канцтовары, фоторамки, тапочки, аксессуары для ванной и т. д. Ориентируемся мы на средние цены и оригинальный товар. Для этого подыщем интересных производителей хендмейд-изделий в Украине и будем отслеживать интересных продавцов на иностранных порталах, в том числе в США и Китае. В Киеве работают десятки аналогичных магазинчиков, но наше конкурентное преимущество будет в запуске точки продаж в новом микрорайоне. По оценкам, если ежедневно 10 человек приобретут товары на средний чек в 400 грн, проект окупится через 2,6 года.

2. Стартовый капитал

Перед запуском магазина закупим технику: два ноутбука, ксерокс, принтер, калькуляторы, сейф, 2 мобилки, модем-роутер и терминал для безналичных расчетов. На эти цели потратим 50 тыс. грн. Отдельно придется потратиться на установку камер видеонаблюдения и сигнализации — все это потянет на 20 тыс. грн. Не обойтись без закупки мебели: стол, 2 стула, стеллажи, витрина, вешалки обойдутся в 20—30 тыс. грн.

Реклама

И, конечно, требуется сформировать первоначальный запас товаров: на эти задачи учтем 150 тыс. грн.

ВСЕГО: 250 тыс. грн.

3. Текущие расходы

Для работы нужно помещение в аренду. Будем искать вариант в новом микрорайоне. Неважно, будет точка у метро или в глубине района. Главное, чтобы в пешей доступности 15 минут не было конкурентов. Оптимальной станет субаренда помещения в 20 кв. м в квартире на 1-м этаже новостройки. Важно, чтобы комната была с ремонтом, чтобы не тратиться на "косметику". Такой вариант, а также оплата ЖКУ, интернета, мобсвязи и сигнализации обойдется в 15 тыс. грн.

Реклама

Команда. В магазин понадобятся 2 продавца, поэтому трудоустроим 1-го сотрудника, а заменять его будет владелец. Работать будут через день (смена 500 грн +%). В обязанности входят продажа товара, ведение отчетности, работа с поставщиками, прием звонков, обновление соцсетей, уборка. Нужен бухгалтер (3000 грн).

Допзадачи. Могут возникать форс-мажоры: например, сломался ноутбук — на эти нужды заложим 20 тыс. грн.

ВСЕГО: 53 тыс. грн в месяц

4. Маркетинг, реклама

Популяризовать товар поможет онлайн-версия нашего магазина. Поэтому нужно вложить около 20—25 тыс. грн в создание полноценного сайта и аренду домена с хостингом на год. А вот странички в "Фейсбуке" и "Инстаграме" и других соцсетях запустим бесплатно. Будем там размещать интересные новости, акции, новинки и т. д. А еще будем публиковать посты в группах по интересам.

Реклама. Здесь придется вложиться в покупку вывески и штендера, печать визиток и флайеров. На эти задачи уйдет около 10 тыс. грн изначально и еще 2000 грн в месяц. Еще 5 тыс. грн заложим в месяц на реализацию различных рекламных целей в интернете и соцсетях.

ВСЕГО: 35 тыс. грн на старте и 7 тыс. грн в месяц.

5. Окупаемость проекта

Эксперты говорят: наценка стартует от 50%. Это значит, что средний чек в магазине может составить 400 грн. Если ежедневно 10 человек будут покупать товары на этот чек, ежемесячно заработаем 120 тыс. грн. Отсюда минусуем бонусы продавцам 5% (6000 грн), остается 114 тыс. грн. Еще нужно вычесть текущие (53 тыс.) и маркетинговые (7 тыс.) расходы (всего 60 тыс.), получаем 54 тыс. грн. С учетом объема продаж нужно заложить на поддержание товарных запасов около 30% от изначальных 150 тыс. грн. То есть, 45 тыс. грн. Это значит, что из доходов остается 9 тыс. грн. Если вспомнить о стартовых (250 тыс.) и маркетинговых (35 тыс.) инвестициях (всего 285 тыс.), магазин окупится через 2,6 года.

Продвигайте товары в интернете

Наш бизнес-план столичного магазинчика домашних аксессуаров проанализировал руководитель секретариата Совета предпринимателей при Кабмине Андрей Забловский. Он считает, что торговля товарами для дома является всегда актуальной, поскольку в последние годы люди часто живут в ритме "загнанной белки" и им очень хочется расслабиться дома, приходя туда после работы.

"Многие украинцы любят часто обновлять свои квартиры или дома, причем изменения им приятны даже в мелочах. Одним достаточно купить новые занавески на кухню, а другие могут долго искать органайзеры или удобные коробочки для хранения посуды или постельного белья. Такой поиск интересных аксессуаров для дома помогает людям забыть о повседневных тревогах и переключиться на тему создания из своего дома настоящей релакс-крепости, куда посторонним людям и негативным эмоциям вход воспрещен. Поэтому, если владельцы магазинов домашних товаров научатся угадывать настроения своих посетителей и предложат им тот самый искомый товар, объемы продаж окажутся не только стабильны, но и будут постоянно расти", — отмечает Забловский.

При этом экономист рекомендует уделять одинаково важное внимание продвижению торговли и в офлайн-точке, и на интернет-сайте.

"Дело в том, что покупатели часто ищут нужные аксессуары через смартфоны, находясь в дороге, скажем, на работу. Поэтому они могут подписаться на вашу рассылку в "Инстаграме" или "Фейсбуке", и просматривать почтовые сообщения с акционными предложениями от вашего магазина. И, если правильно продумать стратегию продаж через онлайн-источники, это поможет привлечь клиентов не только со всех точек крупного города, но даже из других городов, ведь отправить приобретаемые вещи можно и посредством почтовых сервисов", — отмечает Забловский.

Оформляем документы правильно

Юристы отмечают, что магазин домашних товаров, как и любой другой бизнес, должен работать легально. Поэтому нужно грамотно оформить все разрешения.

"Для этого сначала нужно зарегистрироваться субъектом предпринимательской деятельности. Можно стать юрлицом или физлицом-предпринимателем. Также надо встать на учет в налоговой", — акцентирует старший партнер Адвокатского объединения "А.Д.ХОК" Артем Высоцкий.

Согласно нормам действующего законодательства Украины, осуществление любой хоздеятельности, в том числе и через онлайн-магазины, без госрегистрации является админправонарушением.

"За это предусмотрена ответственность. Могут быть штрафы — от 17 до 51 тыс. грн, и даже быть конфискация продукции и финсредств, что получены от реализации продукции в онлайн-магазине без регистрации субъекта предпринимательства", — поясняет Высоцкий.

Стоит отметить, что сама хозяйственная деятельность по продаже товаров, в частности через интернет, не требует лицензий. Но чтобы магазин работал спокойно, требуется получить в Госпродпотребслужбе заключение государственной санитарно-эпидемиологической экспертизы: соответствует ли выбранное помещение саннормам. Помимо этого надо "зайти на огонек" в Госслужбу по чрезвычайным ситуациям.

"Там предприниматель должен зарегистрировать декларации соответствия материально-технической базы требованиям пожарной безопасности", — говорит Высоцкий.

Важно помнить, что оформление самого интернет-магазина по торговле аксессуарами должно быть оформлено правильно. Все требования по оформлению перечислены в Законе Украины "Об электронной коммерции". Например, на интернет-портале надо будет указать адрес, контакты и данные предпринимателя. Не обойтись, конечно, и без указания цен под каждой категорией товара. Помимо этого надо будет расписать условия доставки и возврата аксессуаров.

А чтобы клиенты постоянно возвращались в магазин домашнего уюта, важно трепетно соблюдать Закон "О защите прав потребителей". Это значит, что покупатели могут в течение 14 дней, не считая дня покупки, вернуть не подошедший непродовольственный товар.

"А если в перечне вещей, которые подлежат возврату, есть исключения, об этом надо указать на интернет-страничке", — говорит Высоцкий.

Управляйте эмоциями людей

Перед запуском магазина товаров для дома важно четко определиться с концепцией бизнеса.

"Нужно понимать, какие именно товары (для гостиной, ванны, кухни) будут продаваться в новом магазине и какая стилистика (европейская, азиатская, эклектика) больше всего может быть востребована клиентами. И конечно же, важно определиться, какой средний чек могут позволить себе оставить в магазине покупатели. Для того чтобы разобраться со всеми позициями, будущему предпринимателю имеет смысл посетить крупные магазины, представленные в нише домтоваров. Это позволит увидеть, какие аксессуары в моде, что больше смотрят люди. Еще важно поговорить с соседями и знакомыми: они могли бы подсказать, какие аксессуары хотели бы приобрести в небольшом магазинчике у дома, а за чем все же поедут в крупные гипермаркеты", — отмечает Кривонос.

Сами предприниматели советуют управлять эмоциональными решениями людей.

"Небольшие магазинчики у дома хороши тем, что клиенты могут сюда зайти и приобрести понравившиеся полотенце или емкость для уксуса, хотя изначально таких мыслей не было в голове. Но чтобы аксессуары буквально разлетались среди покупателей, важно правильно выстроить работу с поставщиками. Для этого можно брать у них товар не по предоплате, а под реализацию. Это реально, ведь товары для дома, как правило, имеют длительный срок хранения. Причем желательно брать небольшие партии, чтобы правильно оформлять ассортимент и не захламлять торговую точку. И если владелец магазина видит, что выбранный товар раскупается, можно заказать у поставщика доппартию. А то, что не стало популярным у клиентов, вернуть уже через пару недель, чтобы освободить место для других наименований", — говорит менеджер по продажам в одной из столичных точек Ольга Ищенко.

В то же время Андрей Кривонос рекомендует выделить свой магазин домашнего уюта среди конкурентов оригинальным оформлением.

"К примеру, можно создать в своем магазине подобие квартиры и постоянно менять стилизованное оформление мелочей. Этот подход можно совместить с сотрудничеством с дизайнерами, которые таким образом могут предлагать клиентам свои услуги", — говорит эксперт.