Как открыть кейтеринговое агентство: затраты и доходы

28 мая 2012, 13:01
Для старта необходимо 100-200 тысяч, а выйти в прибыль можно уже через полгода.

Кейтеринг - обслуживание клиентов на выезде

Сегодня мы решили рассказать, как открыть кейтеринговое агентство. Дословно в переводе с английского слово "кейтеринг" означает оказание любых подрядных услуг по организации питания сотрудников предприятий и организаций. Однако в нашем обиходе под ним чаще всего подразумевают услуги выездного ресторанного обслуживания.

Читайте 1-ю часть материала Открываем кейтеринговое агентство: плюсы и минусы бизнеса

Реклама

СКОЛЬКО НУЖНО ДЛЯ СТАРТА

Для открытия полноценного кейтеринга, по словам наших экспертов, нужно не менее 100—200 тыс. гривен начального капитала. Именно такая сумма необходима для организации работы с нуля. Государственная регистрация компании не займет много времени и средств. Поскольку львиную долю ваших заказов будут составлять корпоративные клиенты, которые предпочитают работать с юридическими лицами, лучше всего зарегистрировать общество с ограниченной ответственностью. По нынешнему законодательству начальный уставной фонд такой компаний может не превышать и 1 тыс. грн, а стоимость оформления документов не будет больше 2—3 тыс. грн. Основная часть расходов пойдет на закупку технологического и холодильного оборудования, а также посуды — не менее 50 тыс. грн.

Аренда специализированного помещения также будет обходиться не менее чем в 15 тыс. грн в месяц. На начальном этапе придется не скупиться и на продвижение своей новой компании — около 10 тыс. грн придется выложить на полноценную рекламную кампанию. А также 20 тыс. грн — основной фонд заработной платы.

Реклама

Сократить расходы при запуске фирмы на начальном этапе можно за счет аренды технологического оборудования и посуды вместо покупки. Эксперты рассказывают, что сегодня аренда такого рода инвентаря не является проблемой. Очень многие заведения общепита, доходы которых не так велики, с удовольствием сдают в аренду свое оборудование.

Существенно экономят здесь те, кто уже все это имеет, и только требуется развить саму услугу. "В Киеве есть весьма уважаемые кейтеринги, которые готовят на базе ресторанов, часто в ночную смену, — рассказывает Жанна Бурмистрова. — Таким образом, помещение задействовано круглосуточно и требуются только дополнительные повара, менеджмент и посуда для выездного обслуживания. А холодильники, плиты, другой кухонный инвентарь, а также услуги кладовщика, охраны, транспорта уже налажены. Даже шеф-повар ресторана, как правило, в таких компаниях совмещает свою должность с шеф-поваром кейтеринга".

Реклама

СКОЛЬКО МОЖНО ЗАРАБОТАТЬ

При правильном подходе к работе компания может рассчитывать выйти в прибыль уже в течение полугода. Но это лишь в том случае, если активно привлекать крупные заказы — то есть не менее двух мероприятий на 200 человек ежемесячно.

В кейтеринге ярко выражена сезонность. "Январь, февраль, первая половина мая, ноябрь — традиционно малорентабельные месяцы, — делится опытом Олег Черненко. — Рассчитывать в этот период на большую прибыль не стоит. Напротив, декабрь и летняя пора года — период повышенного спроса на услуги выездного ресторанного обслуживания". Если обслуживать 15—20 мероприятий в месяц, средний охват которых будет 50 человек с бюджетом в 300—350 грн на персону, можно рассчитывать на доход в 225—350 тыс. грн.

После вычитания из этой суммы затрат на продукты, их транспортировку и оплату труда персонала получается прибыль в 50—75 тыс. гривен в месяц. К тому же летом традиционно рентабельность несколько выше за счет значительного удешевления стоимости овощей, фруктов, ягод, цветов и т. д.

Читайте 3-ю часть материала Открываем кейтеринговое агентство: как раскрутиться

Полина Бережная