Как открыть интернет-магазин постельного белья: бизнес-план

22 июля 2018, 03:20
На онлайн-продаже постельного белья заработаем 54 тыс. грн

Нынче большинство людей высоко ценит личный комфорт, поэтому многие не могут пережить жаркую погоду без кондиционеров или проснуться утром без чашечки кофе. В списке ежедневных удобств особое место занимает качество сна, ведь если человек плохо спит — это снижает продуктивность на работе и повышает уровень агрессии в семье. Чтобы проблем не возникало, люди тщательно подбирают кровати, матрасы, подушки, простыни.

"Многие украинцы мечтают высыпаться, ведь все мы переживаем немало стрессов. Нервную жизнь нужно перекрывать положительными эмоциями, поэтому хороший сон играет важнейшую роль в восстановлении внутреннего баланса человека. Это и становится для людей сильным стимулом в покупке разных атрибутов для сна. И если спрос стабильно высокий, можно рассмотреть варианты запуска бизнеса по продаже постельного белья, ночников, покрывал, масок для сна и др.", — отмечает руководитель Ассоциации франчайзинга Андрей Кривонос.

"Сегодня" изучила перспективы запуска интернет-магазина по продаже постельного белья в Киеве.

Реклама

Характеристика проекта

Открываем в Киеве интернет-магазин спального белья "Сладкие сны". Предложим клиентам как спальные наборы, так и простыни, наволочки, пододеяльники по отдельности, для полуторных кроватей, двуспальных и детских. Постараемся представить широкий ассортимент по стилистике и цветовой гамме, ведь наши клиенты будут покупать товар для детей, в подарок и др. Сосредоточимся на предложении товара украинских торговых марок, поскольку эти вещи отличаются хорошим качеством и доступными ценами. Помимо постельного белья, будем продавать пижамы, полотенца и бытовые аксессуары. Это позволит расширять круг покупателей и поддерживать стабильный объем продаж. По нашим оценкам, если ежедневно по два клиента закажут у нас постельных принадлежностей на средний чек в 900 грн, проект окупится через 2 года.

Стартовый капитал

Для запуска интернет-магазина нужно вложиться в разработку сайта. Создание такой онлайн-площадки, а также покупка домена и хостинга на целый год обойдутся в 25—30 тыс. грн. На сайте создадим галерею нашего товара с описанием, фото и ценами. Также нужно указать данные о магазине, контакты, условия доставки и возврата товара и т. д.

Отдельная тема — покупка оборудования, которое обеспечит стабильную работу интернет-магазина. Нам придется приобрести ноутбук, модем-роутер, принтер и сканер, мобильный, фотоаппарат, сейф и другие необходимые вещи. На эти нужды заложим 60—70 тыс. грн.

Реклама

Формирование первоначальных запасов товара — еще одна категория расходов. Этот вопрос решим частично через дропшиппинг — покупатели смогут по предоплате заказать через наш сайт понравившийся товар и получить его от поставщика. Это позволит представить клиентам максимально широкий выбор товара.

Помимо этого, подберем и закупим базовое постельное белье. Ориентироваться будем на спокойные пастельные расцветки, которые принято считать классикой. Такое решение не случайно, ведь если принадлежности для сна не раздражают покупателя, значит, их рано или поздно раскупят. На начальные запасы белья потратим 80—100 тыс. грн. 

ВСЕГО: 200 тыс. грн.

Реклама

Текущие расходы

Преимущество онлайн-магазинов — существенная экономия на такой позиции, как аренда помещения под реальную торговую точку. А все потому, что мы планируем работать из дома и тут же будем хранить вещи. В таком случае нужно предусмотреть оплату интернета, мобсвязи, электричества. Все это обойдется в 2 тыс. грн.

Набирать на работу наемных сотрудников не будем — на старте проекта со всеми обязанностями справится владелец бизнеса. Он будет обновлять интернет-магазин, искать поставщиков, принимать заказы и др. За этот функционал предприниматель будет получать зарплату в 8 тыс. грн. Курьеры нам в бизнесе не понадобятся: вся доставка будет вестись по почте, эти расходы берет на себя клиент. Но нам понадобится бухгалтер на полставки (2000 грн): он будет вести всю бухгалтерию и готовить отчеты для налоговой.

Нельзя забывать и о постоянных расходах — покупке канцтоваров, ремонте оргтехники, приобретении чернил для принтера и т. д. Сюда отложим 2 тыс. грн.

ВСЕГО: 14 тыс. грн.

Маркетинг, реклама 

Развивать магазин будем на бесплатной основе. Заведем профили в соцсетях, в частности в "Фейсбуке" и "Инстаграме". Будем публиковать товар с ценами и акции. Также поищем спецфорумы, сайты и группы (например, проблемы сна) — там разместим данные об интернет-магазине.

Не забудем о рекламе: раскрутить площадку поможет продвижение в соцсетях и поисковиках. На это заложим 6 тыс. грн в месяц. Еще 1 тыс. грн будет уходить на печать визиток, флаеров.

ВСЕГО: 7000 грн.

Окупаемость проекта 

По словам участников рынка, наценка в нише составляет минимум 50%. То есть купленный за 400 грн комплект можно продавать за 600 грн — такая цена считается средней на рынке.

Если предположить, что в день два клиента купят товары на средний чек в 900 грн, в месяц заработаем 54 тыс. грн. Минусуем текущие (14 тыс.) и маркетинговые (7 тыс.) расходы (всего 21 тыс.), получим 33 тыс. грн. Отсюда идет в минус 25 тыс. грн на поддержание ассортимента. Остается 8 тыс. грн. Учитывая стартовые затраты (200 тыс.), проект окупится через 2 года.

Ищем оптимальный ассортимент

Бизнес-план проанализировал руководитель секретариата Совета предпринимателей при КМУ Андрей Забловский. Эксперт считает, что продажи постельного белья нужно организовывать тщательно, ведь на рынке уже представлено множество стилей, расцветок и тканей. "Одни любят постельное белье ярких и цветочных принтов. Другие предпочитают пастельные оттенки, например, бирюзовые, розоватые. А третьи выбирают черно-белые варианты. Поэтому, формируя ассортимент, важно улавливать вкусы разных покупателей", — отмечает Забловский. Он уверен: балансом в ассортименте станет совмещение. Например, 50% — наборы классических моделей спокойных расцветок, а 30% — белье для подрастающего поколения: покрывала для крещения для малышей, постельное белье для школьников с мультяшными героями, спокойные унисекс-модели для подростков. "Но для детей лучше подбирать варианты с вечными героями — например, Человек-Паук, вампиры. Ведь сейчас выпускается много мультфильмов для детей, но не все проекты долговечны. Поэтому закупленное постельно белье с изображением героев-"однодневок" может оказаться невостребованным", — поясняет Забловский. Оставшиеся 20% ассортимента можно выделить на разнохарактерные варианты: веселые летние комплекты с морскими рисунками, строгие черно-белые модели с кубами, нестандартные форматы с жирафами. "Такие вещи выбирают люди, которые хотят помнить о приятных моментах в жизни. Отдых на море, поездка по африканской саванне, посещение уникальной выставки... Поэтому на такой товар всегда найдется клиент", — говорит Забловский. Если учесть вкусы разных клиентов, бизнес пойдет в гору. "Но чтобы не рисковать деньгами, лучше сначала реализовывать товар через дропшиппинг — то есть предлагать комплекты клиентам в интернете и по предоплате заказывать у поставщиков. Люди, ищущие что-то конкретное, готовы ждать заказ около недели. А когда формула оптимального ассортимента будет отработана, можно заняться закупкой товара для магазина", — считает Забловский.

Регистрируем интернет-магазин

Идея открытия интернет-магазина постельного белья и сопутствующих товаров имеет большие перспективы в плане рентабельности и дальнейшего развития бизнеса, говорят юристы. А все потому, что людям проще покупать по доступным ценам все необходимые вещи именно в одной торговой точке, нежели искать специализированные товары по всему городу.

Но чтобы предприниматель мог спокойно работать в легальном поле, нужно оформить все соответствующие разрешения, отмечает юрист Адвокатского объединения "А.Д.ХОК" Артем Телюк. "Для этого, прежде всего, необходимо зарегистрироваться как субъект предпринимательской деятельности (ООО или ЧП) и встать на учет в налоговом органе. Стоит отметить, что осуществление хозяйственной деятельности без регистрации субъекта хозяйствования является админправонарушением и влечет за собой ответственность. То есть может быть наложен штраф (от 17 до 51 тыс. грн), а может быть и полностью конфискована продукция и денежные средства, полученные от реализации продукции через онлайн-магазин без регистрации субъекта предпринимательства", — говорит юрист.

По его словам, хоздеятельность по продаже товаров по интернету лицензированию не подлежит, поэтому спецразрешений не нужно. Но стоит отметить, что продажа товаров в онлайн-магазине происходит через специальный веб-сайт, поэтому до запуска торговой онлайн-площадки нужно соблюсти требования к оформлению страницы интернет-магазина, указанные в Законе Украины "Об электронной коммерции". "Когда потребитель покупает конкретный товар, он должен понимать, какой деятельностью занимается бизнесмен и является ли эта деятельность законной. Поэтому на сайте, в частности, важно указать контактные данные, все цены на товар, условия доставки товара и его возврата и т. д.", — поясняет Телюк.

Юрист уточняет: процедура регистрации интернет-магазина как предприятия может занять от нескольких дней до нескольких недель в зависимости от сложности выбранного бизнеса. При этом важно, чтобы перед оформлением документов предприниматель сразу разобрался, какие именно документы нужны для запуска интернет-магазина, — это избавит будущего бизнесмена от лишних расходов и ненужных походов на прием к контролирующим органам.

Предлагаем необычные услуги

Как уточняет эксперт Андрей Кривонос, сейчас на рынке представлен огромный ассортимент кроватей, матрасов, подушек и одеял. Соответственно, продавцы должны предложить клиентам максимум вариантов для этого ассортимента. "Одним нужны полуторные комплекты, другим — семейные. Причем даже если человеку понравилась цена, ткань и расцветка, он может не заказать комплект. Причина отказа будет простая: наволочки на подушку идут размером 70х70 см, а человеку нужно 70х50 см", — говорит Кривонос. По его словам, эти риски нужно превратить в преимущества: "Если хочешь наращивать объемы заказов, надо решать проблемы клиентов. В случае с нестандартными подушками продавец может предложить клиентам за дополнительную плату подшить наволочки в ателье и прислать товар с подходящими размерами".

Также для обеспечения разных вкусов клиентов можно творчески подойти к формату "под заказ", советуют предприниматели. "Можно выполнять нестандартные заявки людей. Например, кто-то хочет шелковое постельного белье золотого цвета с рюшами. Набор можно пошить, если известны мерки кровати, подушек, одеял: изготовить изделие могут знакомые швеи в соседнем ателье. Понятно, что работа должна быть выполнена качественно из хороших материалов, но и стоимость комплекта может быть выше средних цен на рынке. Такие заказы позволяют онлайн-магазину выделиться среди конкурентов, ведь предлагаются эксклюзивные услуги", — считает столичный продавец постельного белья Ольга Ризун.

Для развития бизнеса нужно озаботиться поиском новых каналов поставок информации. "Сейчас продавцы активно создают странички не только в "Фейсбуке" и "Инстаграме". Актуальны группы — в "Вайбере", "Телеграме", WhatsApp. Интернет-магазин постельного белья может использовать все эти инструменты для общения с клиентами: это поможет быстро уведомлять людей о новых моделях или распродажах", — поясняет Кривонос. Также популяризовать бизнес помогут необычные услуги. "Можно запустить еженедельный сервис стирки грязных и доставки свежих комплектов белья. Эта услуга наверняка будет востребована людьми, у которых нет времени на домашние дела", — считает Ризун.