Как заработать на кофе: открываем автокофейню

6 августа 2012, 14:00
Мобильная кофейня через год работы может приносить каждый месяц 22 000 грн прибыли.

Кофейня на колесах / Фото: Григорий Салай

Кофейня на колесах — бизнес не новый. Предприниматели так активно подхватили идею с мобильным кофе, что на сегодняшний день только в Киеве, по приблизительным подсчетам, работает уже более 300 автокофеен. Однако высокое качество продукта и сервиса, достойное настоящей кофейни, до сих пор способны предложить единицы. Такая, казалось бы, простая возможность быстрого заработка оказалась достаточно сложной в воплощении. Но опытные предприниматели уверяют, что проблема заключается лишь в несерьезном подходе к делу. Если организовать все по уму, автокофейня способна принести своим владельцам достойную прибыль. Поэтому для тех, кто намерен серьезно подойти к данному виду бизнеса и освоить все его особенности в деталях, предложив клиенту высокий уровень продукта и сервиса, место на рынке всегда найдется, особенно в регионах, где данная сфера деятельности только начинает набирать обороты. Секретами своего дела с нами поделились Александр Шостак, владелец сети кофеен Kava Nova (г. Киев), и Евгений Симоненко, совладелец сети мобильных кофеен "Автокава" (г. Запорожье).

ПО ЗАКОНУ

Реклама

Мобильные кофейни для Украины — достаточно новый вид бизнеса, поэтому даже чиновники до сих пор не могут прийти к единому мнению о его регулировании. "По своей сущности деятельность по торговле кофе с автомобиля (мобильные автокофейни) представляет собой торговлю продовольственными товарами за пределами торгового помещения, осуществление которой регламентируется Правилами розничной торговли продовольственными товарами, утвержденными приказом Минэкономики №185 от 11.07.2003 г., — поясняет Виктор Мороз, управляющий партнер юркомпании "Правовая гильдия "Викториал". — Особенностью осуществления такой торговли является ряд требований к санитарному состоянию автомобилей, с которых осуществляется торговля, а также к условиям хранения и реализации продовольственных товаров вне помещений, специальному образованию и медосмотру сотрудников таких мобильных автокофеен. Например, обязательно наличие форменной одежды, санитарных правил, санитарного журнала, медицинских книжек".

Чтобы заниматься данным бизнесом, достаточно зарегистрироваться частным предпринимателем, указав при этом в регистрационных документах КВЭД 47.99: Иные виды розничной торговли вне магазинов. "После регистрации предпринимательской деятельности при администрации подается заявка на выдачу торгового патента, к которой прилагаются учредительные документы, и в течение 10 дней выдается патент, — уточняет процедуру оформления разрешительных документов Виктор Мороз. — Далее необходимо еще получить разрешение СЭС на осуществление соответствующей деятельности". Что касается налогообложения, владелец автокофейни может спокойно работать на едином налоге, никаких дополнительных особенностей налогообложения данного бизнеса Налоговый кодекс не предусматривает.

Реклама

СКОЛЬКО СТОИТ ОПЫТ?

Франчайзинг — уже достаточно распространенная форма ведения бизнеса в Украине. Фактически это такой вид рыночных отношений, когда одна сторона (франчайзер) передает другой стороне (франчайзи) право использовать разработанную бизнес-модель и действовать от своего имени при ведении определенного вида бизнеса. Однако многие скептики утверждают, что в сфере мобильных кофеен такой подход не может работать. Эта сфера привлекает в большом количестве начинающих предпринимателей, которые не располагают достаточным первоначальным капиталом, поскольку до сих пор существует мнение, что мобильная кофейня — это возможность быстрого заработка при небольших вложениях. Именно поэтому начинающие бизнесмены пытаются сэкономить на всем при организации бизнеса.

"Есть примеры того, как предприниматели, заказывая готовый проект автокофейни под ключ, изучают, консультируются, смотрят его и в последний момент отказываются и делают все сами, экономя при этом 5—15% бюджета. Но получают непрофессиональный сырой объект с множеством недоработок, — объясняет Евгений Симоненко. — Кроме того, автомобиль и оборудование в неумелых руках — это всего лишь груда металла, которой нужно уметь управлять. Покупая же франшизу, предприниматель покупает еще и успешный опыт компании, наработанный на протяжении нескольких лет. Поэтому бизнесмен, который располагает финансами и знает цену деньгам, не станет ничего сочинять самостоятельно, а просто купит франшизу". Кроме того, работая по франчайзингу, вы сможете гарантировать себе прибыль практически с первых дней работы. Если же вы решите купить готовую технологию работы и вести свой бизнес уже под именем раскрученной автокофейни, вам придется собрать первоначальный капитал в $31—37 тыс.($26—32 тыс. — это стоимость укомплектованного и брендированного кофемобиля, и $ 5 тыс. — цена франшизы).

Реклама

Но у франчайзинга есть и недостатки. Вы должны будете в ведении своего бизнеса руководствоваться правилами, прописанными в франчайзинговом договоре. Вы сможете вносить какие-то свои изменения, но они не могут поменять всю систему. То есть такая работа придется не по душе креативному человеку. Кроме того, если кто-то из участников франчайзинговой системы будет плохо работать, это бросит тень и на вашу репутацию. И еще один важный момент: прежде чем подписывать договор, обязательно пообщайтесь с другими франчайзи. Узнайте, достаточную ли финансовую поддержку предоставляет франчайзер, насколько помогает вести работу и т. д. Кроме того, изучите информацию о финансовом положении франчайзера. Если он объявит, к примеру, себя банкротом, то это приведет к продаже франшизы или ее аннуляции.

СКОЛЬКО МОЖНО ЗАРАБОТАТЬ

При правильном подходе к бизнесу в среднем первоначальные вложения в автомобиль и оборудование окупаются за первый год работы. Немаловажную роль в сроках окупаемости сыграет и время вступления в бизнес. Самым лучшим сезоном в работе мобильных кофеен считаются осень и весна. Но выходить на рынок в горячую пору специалисты не советуют. Лучше запустить бизнес в менее активный сезон, чтобы новые баристы заранее привыкли к новому рабочему месту и смогли постепенно наращивать скорость своей работы не в ущерб качеству напитка и удовлетворенности клиента.

При правильном подходе к бизнесу по истечении первого года работы вы наверняка уже обеспечите свою кофейную точку постоянными лояльными клиентами и сможете с легкостью продавать около 150—200 стаканчиков кофе в день, стоимость каждого из которых в среднем составляет 10 грн. С каждого проданного напитка владелец автокофейни сможет зарабатывать до 5 грн чистой прибыли. Таким образом, ежедневный заработок будет составлять 750—1000 грн. Если предположить, что ваша кофейня работает с одним выходным в неделю, то есть не менее 25 дней в месяц, ежемесячная прибыль через год может составить 22 000 грн.

ПРОДОЛЖЕНИЕ: Как организовать собственную кофейню на колесах

Полина Бережная