Как освободить свою машину от автоблокиратора

21 августа 2008, 13:20
8 способов снять "капкан" и что за это грозит

Решения киевской власти по взиманию с водителей дополнительных денег, наталкиваются на ярое сопротивление. Блокирование колес автомобилей, хозяева которых не оплатили за парковку наперед, с последующим вымогательством штрафа, иногда приводит к тому, что водители пытаются снять блокираторы самостоятельно.

РИСКУЮТ ВСЕ. Автомобиль, оставленный даже на несколько минут, по возвращению водителя, может оказаться в железном капкане. Причем, рискуют быть заблокированными и водители, честно заплатившие за парковку. Дело в том, что если внимательно прочитать Правила парковки, утвержденные киевской администрацией, то согласно п. 7.1., под блокиратор могут попасть автомобили, владельцы которых:

Реклама
  • не полностью оплатили парковку,
  • неверно определили, к какой тарифной зоне относится улица, где они оставили машину, и использовали более дешевый талон, чем следовало,
  • "не так" положили талон (если парковщик не смог рассмотреть, за какое время оплачена стоянка);
  • не рассчитали время парковки и вернулись к авто после оплаченного срока

Как видим, одной честности мало. Нужно быть предельно внимательным, щепетильным и пунктуальным. Кстати, тут возникает вопрос, а каким образом с точностью до минуты можно рассчитать время деловой встречи или посещения магазина? Поэтому, шанс вернуться и увидеть на колесе блокиратор есть у всех.

КРАЙНЯЯ МЕРА. После установки "краба", блокировщики клеят на стекло автомобиля акт-сообщение, в котором указан телефон, по которому можно с ними связаться. Но обычно они сами находятся неподалеку в спецавтомобиле, подойдя к которому можно начинать решать вопрос путем переговоров. Официальная плата — 100 грн. за освобождение колеса. Вечером, после 20.00 блокираторы снимают. Но если возможности ждать у водителя нет, а деньги платить также неохота, ему приходится избавляться от "капкана" своими силами. Блокировщики в физическое противостояние с водителем не вступают.

ЧЕМ ЧРЕВАТО. Какая ответственность грозит водителю за такие действия? В "Киевтранспарксервисе" нам сообщили, что в случаях "взлома" они обращаются с заявлением в милицию по поводу повреждения коммунальной собственности. Теоретически это могут признать "повреждением чужого имущества" и потребовать возмещения ущерба (блокиратор стоит около 1000 грн.). Такой случай был в Тернополе, когда блокировщики написали заявление на водителя, который снял блокиратор самостоятельно и бросил его на асфальт. На административном суде водитель заявил, что он просто отодвинул блокиратор в сторону, чтобы тот не мешал движению. Суд нарушений никаких не нашел.

Но если докажут, что блокиратор был испорчен умышленно, ущерб могут взыскать через гражданскую тяжбу. А вот завести уголовное дело – нет.

Реклама
Но если докажут, что блокиратор был испорчен умышленно, ущерб могут взыскать через гражданскую тяжбу. А вот завести уголовное дело – нет.

По словам юрисконсульта компании "Сильченко и партнеры" Анатолия Безушко, в соответствии с нормами статьи 194 УК Украины, уголовное дело за умышленное повреждение имущества возбуждается только при причинении ущерба, составляющего не менее чем 250 необлагаемых налогом минимальных доходов граждан — 4250 грн. Кодексом же Украины про админнарушения предусмотрен только штраф за неправильную парковку (8,5 грн.).

ВОСЕМЬ СПОСОБОВ ОСВОБОЖДЕНИЯ.

1. Если блокиратор не закрыт на замок

Реклама

После ввода счетчиков, призванных заставить блокираторщиков отдавать деньги в казну, а не класть их в карман, многие из них стали не закрывать замок блокиратора, а просто защелкивать его на колесе. Снять его — дело одного движения. Вставляем в верхнее левое отверстие шестигранник на 8 мм и пробуем провернуть его по часовой стрелке.

Если болт поддается на 20—30 градусов и возвращается обратно — замок открыт. Тогда достаточно отвести его шестигранником в крайнее положение и немного подергать блокиратор. Он спадет.

Если болт недвижим — блокиратор закрыт. Переходим ко второму способу.

2. Если замок закрыт...

Вам понадобится все тот же шестигранник на 8, балонник (или другой рычаг) и отвертка.

Выкручиваем оба осевых болта, используя рычаг. По мере выкручивания, они разворачивают крышку блокиратора и выходят наружу. После этого, в отверстия от болтов вставляем отвертку и выталкиваем в сторону шайбочки, подпирающие собачку и шестерню.

Когда шайбы сдвинуты, освобождаются собачка и шестерня. Тогда достаточно вставить отвертку в отверстие от болтов, хорошенько пошевелить в разные стороны (чтоб собачка вышла из зацепления) и "краб" спадает.

Этот способ подходит только для блокираторов старого образца.

3. Выкручиваем осевые болты

Способ для блокираторов нового типа. Потребуется развертыш (сверло или напильник). Разворачиваем отверстия 1 и 2 в красной крышке блокиратора развертышем настолько, чтобы в увеличившееся отверстие прошли шляпки болтов. Металл крышки достаточно мягкий, так что его несложно развернуть.

Дальше отверткой сдвигаем шайбочки, прижимающие собачку и шестерню. Когда шайбы сдвинуты, освобождаются собачка и шестерня. Тогда достаточно вставить отвертку в отверстие от болтов, хорошенько пошевелить в разные стороны — и "краб" спадает.

4. Откручиваем шпильки и снимаем красную крышку

Несмотря на то, что конструкторы блокираторов продумали свое детище достаточно добросовестно, они оставили нам несколько лазеек. Одна из них — шпильки, которыми крепится красная крышка "моторного отсека" блокиратора. Обратите внимание, шпильки есть только в блокираторах второго типа.

Из инструмента требуются плоскогубцы, отвертка, шестигранник на 8 мм.

Итак, на крышке блокиратора нового типа имеем три шляпки шпилек. Берем хорошие плоскогубцы и откручиваем эти шпильки. Осторожно, берегите пальцы, потому как плоскогубцы могут спорснуть из-за того, что шпильки выступают всего на 3—4мм.

Когда шпилька "сорвана", ее можно откручивать и пальцами, главное — все время тянуть ее на себя. Иначе болт, расположенный с обратной стороны блокиратора, будет прокручиваться.

Если долгое откручивание не дает результатов и вы понимаете, что болт таки прокручивается, шпильку можно "поддомкратить" отверткой, поддев ею шайбу шпильки и после этого откручивать плоскогубцами. Таким образом создастся большая "натяжка" и болт перестанет прокручиваться.

Еще полезно хорошенько горизонтально дернуть за блокиратор, как бы отрывая его от колеса. Вполне возможно, что он немного отойдет от колеса и будет возможность просунуть руку в образовавшуюся щель между колесным диском и блокиратором, чтобы пальцем прижать болт шпильки с обратной стороны краба.

Когда побеждена третья шпилька, снимаем крышку блокиратора, откручиваем болты под шестигранник, вынимаем поджимающие шайбы и выбрасываем собачку с шестерней.

Если под рукой шестигранника не оказалось, но есть монтировка или прочная отвертка, можно ею вывернуть собачку, отогнув поджимающий лист металла. Наша задача вынуть собачку из осевых пазов. Как только собачка выскочила, отпускается фиксаж шестерни и краб повержен!

5. Избавляемся от нижних "лапок"

Этот метод работает для всех типов блокираторов. Для него требуется инструмент — шестигранник на 6 мм.

Блокиратор имеет возможность регулировки "лапок" для разной ширины колес. Производится регулировка болтиками под внутренний шестигранник на 6 мм. Главное неудобство заключается в том, что шляпки болтов обращены к колесу, то есть, "внутрь" блокиратора.

Шестигранником "срываем" болт. Для этого, в зависимости от радиуса и профиля резины, может потребоваться поддомкратить машину или даже приспустить колесо.

Открутив обе нижние "лапки" (или одну нижнюю и верхнюю "кочергу"), спокойно снимаем блокиратор с колеса.

6. Домкратим, спускаем колесо

Если беда застала неожиданно, под рукой нет инструмента и не кого вызвать на помощь, остается достаточно долгий и порой непростой способ.

Поддомкрачиваем колесо, спускаем его, пытаемся снять блокиратор, накачиваем, едем.

Собственно, тут больше нечего сказать. Кроме, наверное того, что этот способ работает далеко не на всех шинах. Кроме того, накачать колесо не так уж и просто — нужен насос.

7. Ломаем замок

Из инструментов требуется свертыш и шестигранник на 8 мм. Свертыш представляет из себя подобие ключа к замку, которому не важна комбинация сувальд замка. На свертыш одевается балонник с целью увеличить плечо рычага. После чего свертыш вставляется в замок блокиратора, небольшое усилие, два оборота по часовой стрелке и замок открыт. Вставляем шестигранник на 8 мм в верхнее отверстие крышки блокиратора, поворачиваем его по часовой стрелке и блокиратор отпускает колесо.

8. Грубая сила

Имея слесарные навыки и приложив физическое усилие, можно попробовать взломать замок с помощью кусачек (150 грн.). Одним легким движением можно перекусить "краба".

Можно возить с собой небольшую "болгарку" с автономным питанием. А если у вас есть генератор/преобразователь 220В, то тогда обычной "болгаркой" можно нарезать блокиратор кубиками, как сало к обеду…

Андрей Грачов