Как начать свой бизнес (часть вторая)

6 февраля 2014, 14:30
5 шагов для воплощения мечты всей жизни

Главное - правильно структурировать свой штат  

Это вторая часть статьи о том, как превратить идеюо о собственном бизнесе в реальное приносящее доход дело. Первую часть можно прочитать тут: Как начать свой бизнес (часть первая)

ШАГ 4: Формируем скелет бизнеса

Реклама

Как правило, личный состав молодых проектов формируется стихийно. Каждый из энтузиастов берет на себя по несколько функций, часто это происходит вообще случайно. Срочно надо чем-то заняться? За дело берется Вася — просто потому, что чуть посвободнее. Вася один раз выполняет "горящую" задачу, а потом как-то автоматически становится ответственным за все направление, связанное с подобными задачами. Потом в один прекрасный момент отцам-основателям начинает не хватать рук, знаний и умений, чтобы все удержать. В целом такая бессистемность для начального этапа бизнеса вполне естественна, но в ней кроются семена грядущих неприятностей. Во-первых, кое-что из важных задач почти неизбежно оказывается бесконтрольным: Вася думает, что этим занимается Петя, а Петя об этом уже и думать забыл. Во-вторых, часть функций оказывается под контролем нескольких основателей, отчего наемным исполнителям приходится лавировать между ними.

Поэтому потратьте немного времени на то, чтобы прорисовать, как будет работать ваш бизнес. Только не в отдаленном будущем, когда он потеснит на мировых рынках Майкрософт и прочие жалкие фирмочки, а уже скоро, как только превратится в зарабатывающую прибыль машину. Продумайте, какие на вашем предприятии будут отделы, как они будут функционально взаимодействовать. И пусть ваш отдел инновационных разработок пока состоит из одного студента-хакера, а финансовая дирекция — из бухгалтера на полставки: главное, чтобы вы сразу видели всю систему, распределяли ответственность и грамотно нанимали персонал.

ШАГ 5: Ищем финансирование

Реклама

Один из путей к инвестициям — участие в инновационных конкурсах, которые проводят некоторые бизнес-инкубаторы. Участники, показавшие хороший результат, смогут презентовать свои проекты потенциальным инвесторами. Кроме того, инкубаторы постоянно работают над тем, чтобы свести стартаперов с инвесторами. За кажущейся безвозмездной помощью в виде консультаций стартаперам со стороны зарубежных специалистов, которые можно получить через бизнес-инкубаторы, лежит конкретный интерес: эти специалисты — часто сами инвесторы или представляют таковых. Так что помогая деловой молодежи, они заодно присматривают и перспективные проекты для инвестиций. Особенно это относится к IT-сфере, потенциал Украины в которой достаточно высок — вложив небольшие для Запада суммы (до $200—500 тыс.), можно получить доступ к очень перспективным разработкам.

ОТ ТОЛПЫ. Есть специальные сетевые ресурсы, где вы можете разместить описание своего проекта и указать сумму, которая вам нужна для его реализации. По разным оценкам в прошлом году в мире через такой механизм было привлечено около $5 млрд. И, наконец, инвесторов можно искать через объявления в Сети и на специализированных сетевых биржах стартапов.

Личный опыт

Реклама

"Я несколько лет работал в семейном бизнесе, связанном с пошивом одежды, — рассказывает начинающий предприниматель из Киева Никита Добрынин. — В августе 2012 года мы пришли к мысли, что существует проблема дистанционного подбора одежды в интернет-магазинах: посетители не могут примерить на себя фотографию с сайта, поэтому покупают меньше, чем могли бы. С другой стороны, у интернет-магазинов большая проблема с возвратом покупок, не подошедших покупателям.

Появилась идея создать сервис, который помогает посетителю сайта представить себе, как на нем будет сидеть та или иная одежда. На начальном этапе у нас не было программистов — лишь дизайнеры. Когда мы поняли, что задача решаема, встал вопрос, как это все воплотить в жизнь: нужны были технические специалисты, рабочие места и знающие люди, к которым можно было бы обратиться за консультацией, поскольку вопросов было очень много. Весной прошлого года мы начали работать в одном из бизнес-инкубаторов. Потихоньку собрали команду — нас сейчас шесть человек. Мы можем бесплатно обращаться за консультациями к специалистам-практикам даже из других стран — в основном по скайпу, но несколько раз они приезжали и в Украину.

Мы сумели создать прототип, то есть программу с ограниченным пока набором функций: она помогает подобрать размер и оценить, как будет "сидеть" женское платье. Через два месяца планируем презентовать полную версию продукта, которая позволит работать со всеми видами одежды. Уже провели переговоры с крупными игроками на украинском рынке, а в перспективе хотим выйти и на российский".