Как себя вести на СТО, чтобы не стать жертвой обмана . Часть 6

13 апреля 2012, 10:45
Совет: проверяйте машину перед подписанием документов.

Инспекция. Перед тем, как забрать авто, нужно его осмотреть

Очень часто "автомастера" собственную некомпетентность выдают за "особо тяжелый случай", заставляют автовладельца переплачивать деньги за ненужные товары и услуги, просто ничего не делают, но берут за "диагностику" деньги. Либо еще круче — ездят на машине клиента по своим делам, в то время как тот считает, что ее ремонтируют.

Читайте Как себя вести на СТО, чтобы не стать жертвой обмана. Часть 1

Реклама

Мы поставили себе задачу определить универсальную тактику поведения, которая позволит водителю-новичку не платить лишнего на сервисных станциях. Действенность приведенных советов отработана на протяжении 10 лет водительского опыта.

Читайте СОВЕТ №1: НЕ СТАВЬТЕ "ДИАГНОЗ" САМИ

СОВЕТ №2: РЕМОНТ И ДРУЖБА — ВРОЗЬ

Реклама

СОВЕТ №3. НЕ ВЕРЬТЕ МАСТЕРУ НА СЛОВО

СОВЕТ №4. ЗАПИШИТЕ ПРОБЕГ В НАРЯДЕ

СОВЕТ №5: ДЕНЬГИ – В КАССУ

Реклама

Многие финансовые потери возникают из-за того, что водители невнимательно относятся к документам, например, подписывают не глядя.

ОСТОРОЖНО, ЛЕВАК. Очень часто автовладельцы попадают в неприятности, когда пытаются сэкономить, договариваясь с сотрудниками СТО о том, чтобы они сделали машину неофициально, без ведома мастера. Деньги в этом случае идут не в кассу станции, а в карман автослесарю. Но нередко оплату мимо кассы и без документов предлагает и сам мастер, чтобы скрыть выручку от владельца.

Мастера развода в таких случаях начинают говорить про сложный случай и сыплют малопонятными техническими терминами. В словарный запас горе-механиков входят следующие выражения: "необходим чип-тюнинг блока управления", "тут дело в глубокой электронике", "да вы взгляните на сканер — столько ошибок я еще не видел!". Владелец обычно пугается высокой стоимости ремонта и сам начинает предлагать пути минимизации.

ЧТО ДЕЛАТЬ. От подобных взаимоотношений лучше держаться подальше. Дело в том, что если сотрудники СТО проведут ремонт некачественно, обратиться с претензиями будет невозможно — по документам этот автомобиль вообще не заезжал на СТО.

ОФОРМЛЯЕМ ЗАКАЗ. Цену и объем ремонта можно определить только после диагностики — в зависимости от жалоб владельца эта услуга стоит от 40 до 200 грн. После того как причина неисправности ясна, мастер составляет заказ-наряд, в котором указывается перечень работ, список узлов и агрегатов, требующих ремонта или замены, а также цена. Очень важно на этом этапе не забыть согласовать и стоимость незапланированных работ, если они возникнут — к примеру, если одна деталь прикипела к другой.

Особенно внимательным нужно быть после выполнения ремонта, когда просят оплатить счет и забрать машину. Так, если вы увидели какие-то недоделки после того, как поставили свою подпись на акте приема-передачи работ, доказать что-либо будет сложно.

ЧТО ДЕЛАТЬ. Не подписывайте акт и не оплачивайте счет до тех пор, пока не будете на 100% уверены в том, что все недоработки устранены. Предложения вроде "приезжайте завтра и все сделаем" или "оплачивайте, а мы пока донастроим" должны решительно отвергаться, несмотря на все уговоры.