Как себя вести на СТО, чтобы не стать жертвой обмана. Часть 4

13 апреля 2012, 10:44
Совет: не верьте мастеру на слово.

Запчасти. Многие можно восстановить с помощью спецоборудования

Очень часто "автомастера" собственную некомпетентность выдают за "особо тяжелый случай", заставляют автовладельца переплачивать деньги за ненужные товары и услуги, просто ничего не делают, но берут за "диагностику" деньги. Либо еще круче — ездят на машине клиента по своим делам, в то время как тот считает, что ее ремонтируют.

Читайте Как себя вести на СТО, чтобы не стать жертвой обмана. Часть 1

Реклама

Мы поставили себе задачу определить универсальную тактику поведения, которая позволит водителю-новичку не платить лишнего на сервисных станциях. Действенность приведенных советов отработана на протяжении 10 лет водительского опыта.

Читайте СОВЕТ №1: НЕ СТАВЬТЕ "ДИАГНОЗ" САМИ

СОВЕТ №2: РЕМОНТ И ДРУЖБА — ВРОЗЬ

Реклама

СОВЕТ №3. НЕ ВЕРЬТЕ МАСТЕРУ НА СЛОВО

Запчасти. Многие можно восстановить с помощью спецоборудования

Один из самых популярных видов "левого" заработка у сервисменов — махинации с запчастями. Особенно если автослесарь посчитал, что клиент не заподозрит подвоха или не поймет разницы.

Реклама

КАЧЕСТВО ДЕТАЛЕЙ. Гаражный сервис привлекает прежде всего тем, что цена на работу там по сравнению с фирменной станцией ниже в разы. Однако эту разницу закладывают в стоимость запчастей — либо по цене оригинальной продают дешевый аналог, либо стоимость запчасти увеличивают в разы, а клиенту в ответ на возмущение заявляют, что дают гарантию только на те детали, которые закупают сами. Как правило, запчасти дешевых производителей выходят из строя сразу же после окончания гарантийного срока, и водителю приходится заезжать на ремонт вновь.

ЧТО ДЕЛАТЬ. Лучше всего самостоятельно купить детали известного производителя и привезти на СТО, отказываясь от гарантии (все равно в случае проблем доказать что-либо нереально). Либо попросить мастера, чтобы он сам заказал детали конкретной марки. Это тот случай, когда лучше переплатить за услуги станции, чем мастера поставят дешевку на свое усмотрение, и вскоре на ремонт придется ехать вновь.

ВТОРАЯ СВЕЖЕСТЬ. Если на СТО говорят, что они меняют изношенные запчасти на новые, это далеко не всегда правда. Дело в том, что многие детали можно восстановить. Так, отлично поддаются ремонту кузовные детали (крылья, двери), электрика (стартер, генератор, бензонасос) и гидравлика (гидроусилитель, тормозная система). Кроме того, почти все можно найти на разборке. Часто мастера ставят такие запчасти под видом новых, а разница в цене оседает у них в карманах.

ЧТО ДЕЛАТЬ. Нужно сразу спросить мастера о возможности восстановления либо покупки б/у запчасти в хорошем состоянии. Если же принято решение об использовании новых деталей, после проведения работ нужно попросить показать старые.

Частный случай мошенничества — мастера вообще ничего не меняют, в надежде на то, что клиент не заметит разницы. Нередко даже для этих целей у них подготовлены старые запчасти (чтобы показать, если клиент попросит). Поэтому факт замены нужно проверить, заглянув под капот или спустившись в смотровую канаву (либо став под подъемник). Новые детали отличить от старых можно по цвету (свежести краски), наличию грязи, царапин и другим внешним признакам.

СОВЕТ №4. ЗАПИШИТЕ ПРОБЕГ В НАРЯДЕ

СОВЕТ №5: ДЕНЬГИ – В КАССУ