Как себя вести на СТО, чтобы не стать жертвой обмана. Часть 2

13 апреля 2012, 10:41
Совет: не пытайтесь определить причину неисправности сами.

Мастер может устранить реальную мелкую неисправность, а счет выставить за устранение поломки, «придуманной» клиентом

Очень часто "автомастера" собственную некомпетентность выдают за "особо тяжелый случай", заставляют автовладельца переплачивать деньги за ненужные товары и услуги, просто ничего не делают, но берут за "диагностику" деньги. Либо еще круче — ездят на машине клиента по своим делам, в то время как тот считает, что ее ремонтируют.

Мы поставили себе задачу определить универсальную тактику поведения, которая позволит водителю-новичку не платить лишнего на сервисных станциях. Действенность приведенных советов отработана на протяжении 10 лет водительского опыта.

Реклама

Читайте Как себя вести на СТО, чтобы не стать жертвой обмана. Часть 1

СОВЕТ №1: НЕ СТАВЬТЕ "ДИАГНОЗ" САМИ

Любое отклонение автомобиля от нормальной работы заставляет неопытного водителя паниковать и, как следствие, терять бдительность. Вместо того чтобы сразу ехать на СТО к специалистам, вначале он обращается к знакомым за советом, дает послушать необычный звук, спрашивает: "Что это может быть?". Каждый из знакомых высказывает собственное мнение, плюс водитель пытается выяснить "правду" на различных интернет-форумах. Примеряет к своему авто с десяток возможных неисправностей.

Реклама

В итоге на СТО такой автомобилист приезжает уже подготовленный к обману: сходу сообщает мастеру все свои предположения, в том числе и самые худшие страхи. Если на СТО попадается мошенник, ему даже не нужно прилагать особых усилий — достаточно выбрать из сказанного клиентом самый дорогой в ремонте вариант, устранить реальную мелкую неисправность, а счет выставить за устранение поломки, "придуманной" клиентом. Обычно автовладелец в этом случае уезжает с СТО довольным и собой (верно определил поломку), и станцией (сделали то, что я хотел, молодцы).

На некоторых СТО мастера даже говорили мне, что им часто жалко тратить время и нервы на споры с клиентом. "Ему объясняешь реальную причину неисправности, а он начинает обвинять нас в том, что мы ничего не понимаем в его машине. Приходится соглашаться и проводить ненужные работы", — рассказал "Сегодня" автослесарь Владимир К. на условиях анонимности.

Реклама

КАК БЫТЬ. Доверьте диагностику СТО, где есть необходимое оборудование и опытные спецы. Вы должны назвать (или указать в заказ-наряде) именно симптомы, а не свои догадки о поломке. Ставить же "диагноз" — удел мастера, который за него и отвечает.

СОВЕТ №2: РЕМОНТ И ДРУЖБА — ВРОЗЬ

СОВЕТ №3. НЕ ВЕРЬТЕ МАСТЕРУ НА СЛОВО

СОВЕТ №4. ЗАПИШИТЕ ПРОБЕГ В НАРЯДЕ

СОВЕТ №5: ДЕНЬГИ – В КАССУ