Как будет проходить реформирование "Укравтодора": 6 шагов

2 апреля 2015, 18:00
За дороги местного значения будут отвечать регионы, а за контролем качества дорог будет следить независимый орган

Реформа "Укравтодора" будет проходить в 6 этапов. Фото: "Сегодня"

Правительство принялось реформировать Государственное агентство автомобильных дорог Украины. Этот процесс будет проходить в 6 этапов, сообщил министр инфраструктуры Украины Андрей Пивоварский.

По его словам, основная задача – создание европейских дорог.

Реклама

"Что для этого необходимо? Первое – децентрализовать систему управления дорожным хозяйством. Нам необходимо определить, кто ответственный за ту или иную дорогу", – сказал он.

После децентрализации дороги местного значения отойдут на места, а дороги республиканского значения останутся в управлении государственного органа, который будет создан с реорганизованного "Укравтодора".

Кроме дорог, на места будут переданы и эксплуатирующие мощности.

Реклама

"Таким образом, децентрализация "Укравтодора", передача "райдоров", "облдоров" на места предоставит возможность местным органам власти использовать деньги, эксплуатировать дороги", – сказал Пивоварский.

Второе – развитие конкуренции

"На сегодня у нас фактически есть монополист, который планирует, разрабатывает, строит, контролирует сам себя. Это невозможно. Должна быть конкуренция", – подчеркнул министр.

Реклама

Одним из условий создания конкуренции являются изменения в технологических процессах эксплуатации и строительства, и изменения в конкурсных условиях привлечения эксплуатантов.

Третье – введение независимого контроля качества

"Не может тот, кто строит, планирует, проектирует, сам себя контролировать. Это может быть или украинский эксперт, или международный эксперт", – сказал Пивоварский.

Четвертое – обеспечение надлежащего финансирования

"Мы начали разрабатывать модель – будем советовать Минфину на 2016 год, – по которой больше денег будет оставаться в местных фондах на восстановление дорожного покрытия. Те деньги, которые платят потребители, которые идут сейчас в общий фонд, мы будем советовать отправлять в дорожный фонд", – сказал глава Мининфраструктуры.

Пятое – строительство дорог по современным технологиям

"Те технологии, которые мы сейчас применяем, приводят к тому, что через 5-7 лет необходимо фактически восстанавливать уже полотно. Есть другие технологии – 25-30 лет. Бетонные, цементно-бетонные технологии", – сообщил министр.

Также необходимо локализовать технологии, добавил он.

И шестое – развитие концессионных и платных дорог

"Первым "пилотом" будет Львов-Краковец. Мы начали уже формировать правила концессионного конкурса", – сказал Пивоварский.

Министр предполагает, что через две недели правила уже будут сформированы. Более того, по его словам, уже есть две иностранных стороны, которые заинтересованы в финансировании этого проекта. Он отметил, что эти две компании европейские – одна из них польская.

"Европейцы заинтересованы в качественных дорогах, особенно в пограничных регионах", – сказал Пивоварский.

Он отметил, что сейчас Украина создает благоприятные условия для того, чтобы привлечь концессионеров.

"Мы заинтересованы в создании качественной дорожной инфраструктуры, которой будут пользоваться наши люди. И это развитие транзитного потенциала Украины. Мы заинтересованы в развитии туристического потенциала региона", – подчеркнул министр.

Подводя черту, глава Мининфраструктуры отметил, что в целом реформа "Укравтодора" будет идти несколько лет.

Как сообщалось ранее, в Мининфраструктуры пообещали Украине "европейские дороги" уже через несколько лет.