Как американский броневик рассекал по пустыне

16 марта 2017, 04:03
Oshkosh L-ATV в последние месяцы в центре внимания ряда военных обозрений — именно из-за того, что он скоро займет легендарное место в армии США

Oshkosh LCV

Реклама

В 2016 году универсальный бронеавтомобиль Oshkosh L-ATV выиграл тендер и теперь заменит в американской армии давно устаревший HMMWV. Но мало кто знает, что Oshkosh — компания, специализирующаяся на тяжелой военной технике — в 2010-м подготовила гражданскую версию броневика, специально для экстремальных дорожных испытаний, – передает "Популярная Механика".

Oshkosh L-ATV в последние месяцы в центре внимания ряда военных обозрений — именно из-за того, что он скоро займет легендарное место в армии США. К разработке проекта в Oshkosh подошли ответственно, и еще до представления официального образца (оно имело место в 2011 году) испытали платформу в самых экстремальных условиях из возможных — ралли-рейде Tecate SCORE Baja 1000.

Концепт 2010 года назывался еще Oshkosh LСV (Light Concept Vehicle — легкий автомобиль-концепт), а не L-ATV (Light All-Terrain Vehicle — легкий внедорожный автомобиль). Специально для ралли-рейда автомобиль максимально облегчили, поскольку с полным военным обвесом и броней вероятность успеха была минимальна. Компания не ставила целью выиграть "баху", поскольку вообще не имела никакой гоночной программы и конкурировать с профессионалами в этом деле — Nissan или Toyota — попросту не могла. Oshkosh LСV стал единственным "гражданским" автомобилем Oshkosh за многие годы (до 1980-х компания еще строила гражданские грузовики).

Реклама

В 1000-мильной гонке приняло участие два автомобиля, выделявшихся своей явной тяжестью и военизированным "угловатым" дизайном. Один добрался до финиша в 6,5 часах от победителя — этого отставания не хватило даже для того, чтобы попасть в финальную классификацию. Но основную задачу — тестирование гибридной системы ProPulse (двигатель приводит в движение генератор, подающий энергию к колесам) — компания выполнила.

Больше Oshkosh "на гражданке" не появлялся, а годом позже была представлена предсерийная версия L-ATV. С другой стороны, гражданская версия HMMWV — Hummer — имела, как мы знаем, сумасшедший успех (и, кстати, гоночная программа у компании тоже была). Возможно, и Oshkosh создаст подразделение для работы над гражданскими проектами, кто знает.