Из-за кризиса американцы штопают старые ботинки

3 февраля 2009, 16:35
В трудные времена можно заработать, составляя на заказ резюме

Мировой финансовый кризис внес коррективы в престижность и выгодность различных профессий. Пока про уволенных банковских сотрудников слагают анекдоты, люди профессий попроще работают закатав рукава. И работы прибавилось в тех сферах, благодаря которым американцы в последствии могут сэкономить.

Реклама

Так в США особой популярностью стали пользоваться мастерские по ремонту обуви и кожгалантерии, пишет авторитетное издание The Wall Street Journal. По словам башмачника в третьем поколении Джим Макфарленд, содержащего мастерскую по ремонту обуви в штате Флорида, с ноября он получает в среднем 275 заказов в неделю — в полтора раза больше, чем обычно. Такая же картина сейчас наблюдается у большинства мастеров Соединенных Штатов.

"Лучше потратить 40 долларов на ремонт, чем 500 на покупку", — легко обьясняет The Wall Street Journal причину возросшего спроса клиент мастерской в городе Тампа Лоуренс Саттон, который, владея страховой компанией, вынужден экономить на обуви. Издание отмечает, что по примеру обувных мастерских, работают и автомастерские. Финансовый кризис открыл поразительную вещь — зарабатывать можно даже на безработных. Так, газета отмечает, что большим спросом нынче пользуются юристы, помогающие в трудоустройстве и люди, которые на заказ заполняют резюме. Ведь правильно подать себя работодателю — тоже наука.

А вот киевские мастерские по ремонту одежды и обуви неоднозначно оценивают последствия кризиса. В доме быта "Столичный" нам сообщили, что число заказов хоть и незначительно, но уменьшилось. А вот Сергей Гончаров, с напарником содержащий мастерскую по ремонту обуви на Левом берегу, говорит, что заказов стало больше. "Люди стали чаще приносить совсем уж изношенную обувь, но мы беремся и за нее", — говорит мастер.

Реклама

Влияние кризиса хорошо просматривается и на том, как люди пользуются транспортом. Показателен пример Исландии, больше остальных европейских стран пострадавшей от кризиса. Транспортное предприятие "Страйто", на автобусах которого ездят жители Рейкьявика, сообщает, что с осени значительно выросло количество пассажиров. По сравнению с прошлым годом их стало почти на 40% больше. Притом, что в Исландии едва ли не самое большое в мире количество авто на душу населения. Правда, поток пассажиров не спас "Страйто" от неприятностей — перевозчик вынужден был с 1 февраля сократить количество маршрутов.