Из Японии в Украину везут "утопленников"

29 марта 2011, 05:17
А новые японские машины подорожают.

Машины-утопленники. В Украине их будет мало — невыгодно пригонять. Фото AFP

Из-за японской катастрофы уже появились проблемы у автомобилистов, ездящих на "японцах". "Потерял ключи от своего внедорожника. В автосалоне сказали, что новые мне пока сделать не смогут — завод-изготовитель стоит. Это значит, что и деталей не будет — если что случится, будем пешком месяцы ходить?!" — пожаловался нам читатель Алексей.

Эксперты говорят, что с дубликатами ключей действительно будут проблемы, но с запчастями (а они нужны намного чаще) — нет. "Любой официальный импортер, работающий с заводом-изготовителем, обязан иметь крупный склад запчастей. Проблемы могут возникнут только у владельцев "серых" авто — "серые" дилеры экономят на запчастях и возят их под заказ со складов в той же Азии, например", — говорит гендиректор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко. Представители автодилеров это подтверждают. "Действительно, на японских заводах частично приостановлены работы. Но помимо довольно больших локальных складов, есть европейские склады-накопители запчастей. Не стоит переживать из-за поставок комплектующих", — говорит пиар-координатор компании "Ниссан Мотор Украина" Владимир Иванов.

Реклама

Что касается тех, кто собрался купить новую машину, то им нужно быть готовыми к повышению цен. "Могут вырасти цены на те модели, которые собираются исключительно в Японии. В частности, на "Субару", "Тойоты", некоторые модели "Ниссанов" и "Хонды", — говорит руководитель проекта InfoCar.ua Павел Кащук. Впрочем, в компании "Хонда Украина" уверяют, что сейчас цены остаются прежними.

Еще одна проблема — появление в Украине "утопленников": пропавших во время наводнения машин, которые затем перепродаются. Уже сейчас на столичном авторынке в Чапаевке появились "Ниссаны" и "Тойоты" по 4000—5000 долларов, что раз в 5 дешевле цен в магазинах. Причем, как с правым рулем, так и с левым. На прямые вопросы продавцы не отвечают — говорят лишь то, что дешевле машины не найдете. В ассоциации автодилеров успокаивают. "Японских "утопленников" у нас будут единицы — слишком далеко везти. Намного проще их будет продать на Дальнем Востоке. Точно так же никто не вез дальше Украины и Беларуси "утопленников" из Европы, когда там были наводнения", — говорит Назаренко.