Инженер из Харькова запатентовал уникальную батарею для электромобилей

10 января 2018, 04:16
Чтобы наладить промышленное производство, нужны инвестиции в оборудование

Фото: objektiv.tv

44-летний инженер-электромеханик из Харькова Александр Цихмистро запатентовал опытную модель авторской аккумуляторной батареи для электромобиля и теперь оформляет патент на само изобретение. Батарея имеет уникальную двухуровневую систему пожаротушения, систему подогрева и охлаждения. Ее мощность 24 киловатта, один ее элемент весит 15 килограммов.

При этом автомобильная батарея, созданная в Харькове, заряжается быстрее чем установленная в суперкаре от Tesla. Однако в самой батарее использованы элемента Tesla. Остальные запчасти произведены на харьковских заводах.

Реклама

"Время зарядки у компании Тesla 40 минут до 80%, мы заряжаем батарею за 12 минут до 80%. Полный заряд у нее (Тesla – Ред.) происходит за 75 минут, а у нас полный заряд за 20 минут происходит. Во-вторых, уделено внимание системам пожаротушения. Таких систем ни в одном электромобиле нет", – отметил Цихмистро.

Чтобы наладить промышленное производство, нужны инвестиции в оборудование. Это – 2-3 миллиона долларов, говорит инженер.

"Идет активная переписка с китайской стороной, некоторые компании заинтересовались изобретением. Они хотят приехать и увидеть это вживую, как это работает. Идут с европейскими компаниями переговоры", – рассказал Цихмистро.

Реклама

Для коммерческого запуска требуются инвестиции в 2-3 млн долларов.

Напомним, ранее компания Fisker заявила об осуществленном прорыве в сфере аккумуляторов для электромобилей. По словам представителей Fisker, новые батареи позволят преодолевать свыше 800 километров, при этом для заряда им потребуется менее минуты. Правда, по информации СМИ, производство таких батарей начнется не ранее 2023 года. К тому моменту подобные решения могут появиться у многих конкурентов.

Тем временем, в Шанхае Tesla открыла самый большой зарядочный комплекс в мире.  До этого самым крупным зарядочным комплексом в сети Supercharger была станция в Норвегии.