Интернет в поездах обойдется в 30-40 миллионов долларов

3 августа 2011, 13:02
Эксперты придумали несколько вариантов, как организовать связь.

В поездах проведут интернет. Фото "Сегодня"

Введение услуги беспроводной связи на железнодорожном участке, соединяющем города, где пройдут матчи Евро-2012, обойдется в сумму от 10 до 40 млн. долларов. Такое мнение высказали представители коммуникационных компаний, комментируя планы Укрзализныци обеспечить своих пассажиров Wi-Fi.

Напомним, вчера генеральный директор Укрзализныци Владимир Козак объявил в ролике, выложенном на YouTube-канале предприятия, о подготовке к введению услуги беспроводной связи в поездах на базе технологии WiMAX.

Реклама

На первом этапе связь будет введена на скоростном участке по маршруту Львов – Киев – Харьков – Донецк накануне Евро-2012. Далее сервис распространится на все пассажирские направления в Украине.

"Сегодня мы рассматриваем те предложения, которые нам дают лучшие компании Украины и Европы. И, естественно, лучшее предложение будет внедрено в жизнь", – отметил Владимир Козак.

Комментируя проект Укрзализныци, крупнейшие операторы мобильной связи "МТС-Украина" и "Киевстар" сошлись в оценке его реализации на скоростном участке – 30-40 млн долларов. Между тем, в интервью газете "Коммерсантъ" генеральный директор компании "ММДС-Украина" Александр Ильющенко оценил стоимость такого проекта в 10 млн. долларов.

Реклама

"Речь идет о строительстве отдельной сети, – говорится в сообщении "Киевстар". – Технических решений немало, начиная от классической установки беспроводной связи вдоль железнодорожного полотна, до установки связи в вагонах или на составе с последующей разводкой сигнала по вагонам. Либо даже применение так называемого излучающего кабеля. В некоторых странах такая технология применяется в метро, в частности в России. Теоретически, кабель можно натянуть и между опорами линий электропередач. Укрзализныця имеет одну из крупнейших в стране оптоволоконных сетей, есть решения, когда оптоволоконный кабель просто обвивается вокруг электрокабеля".

Аналогичные проекты по организации широкополосного интернет-доступа в поездах уже были успешно реализованы в Европе, США и других регионах планеты. По словам Елены Минич, президента ООО "Украинские новейшие технологии" (торговая марка FreshTel), в зависимости от страны и наличия существующего покрытия разных мобильных технологий по маршруту движения поездов, применяются разные технологии для реализации Интернет-доступа для пассажиров.

"Основным требованием в таких проектах является высокая пропускная способность (более 10-12Мбит/с), поддержка эстафетной передачи, способность поддерживать связь на скоростях более 100 км/ч, минимальная задержка.

Реклама

Важно отметить, что мировой опыт указывает на необходимость построения и организации выделенной сети, поскольку существующие сети операторов, в силу абонентской активности, не смогут предоставить качественный сервис", – подчеркнула Елена Минич.

По мнению технического директора Utel Виктора Пинчука, реализация проекта в масштабе всей Укразализныци может занять лишь несколько месяцев.

"Укрзализныця сейчас эксплуатирует 7 тысяч пассажирских вагонов. Предоставление услуги беспроводной связи возможно сделать реальным за несколько месяцев, если использовать один передатчик на весь состав. Технически этот процесс не очень сложный. Возможно, появятся вопросы снабжения оборудования и подготовки контрактов. Но это стандартные процедуры, технологические задержки будут минимальны. Все зависит от выбранных вариантов и договоров. В том числе, и распределение прибыли. Более того, возможно использовать нескольких операторов связи", – отметил Виктор Пинчук.