И бензин, и дизель: как завести машину в мороз

23 января 2014, 20:00
Не допускать попадания воды, следить, чтобы бак был заполнен более, чем на половину и разбавлять дизель керосином

Дизель становится парафином уже при минус 10 градусах

Сложности на старте: грязные свечи и старый аккумулятор

Чтобы при низких температурах воздуха не возникало никаких проблем со стартом двигателя, нужно заблаговременно обратить внимание на состояние аккумулятора — нагрузка на него сейчас, при такой погоде, значительно увеличилась. Поэтому время от времени для исключения проблем с запуском мотора АКБ следует подзаряжать автономным устройством. Кроме того, учтите, что срок службы этой детали составляет около трех лет (при интенсивной эксплуатации авто), после чего ее нужно заменить во избежание проблем.

Также учтите, что при частых краткосрочных поездках свечи не прогреваются, что приводит к образованию нагара на них. А загрязненные свечи плохо запускают двигатель. Поэтому время от времени их нужно выкручивать и чистить, а если загрязнение сильное — то и вовсе заменять.

Реклама

Также напоминаем о том, что нужно быть крайне внимательным при выходе из машины — если забыть выключить магнитолу или фары, то в холода аккумулятор сядет уже через полчаса работы вхолостую.

"Замерзание" бензина...

В топливный бак нередко попадает вода (например, в виде конденсата во время заправки). Из-за этого происходит обмерзание фильтра топливного насоса и, как следствие, возникают трудности с запуском и работой мотора. Для профилактики, а точнее, для удаления из топливного бака уже имеющейся воды, в него можно добавить специальную присадку, которая позволит воде смешаться с бензином, а затем эта смесь сгорит вместе с обычным топливом.

Хорошее средство профилактики — следить за тем, чтобы бензина в баке было больше половины. Дело в том, что вода тяжелее нефтяного топлива и находится под ним. В этом случае шансов у бензонасоса закачать воду, а не бензин, практически нет. Кроме того, нужно учесть, что чем больше в баке воздуха, тем больше водяных паров в нем содержится. Происходит их кристаллизация и микрокристаллы оседают в топливе, скапливаются на дне и негативно воздействуют на бензонасос и топливную систему.

Реклама

Есть и народный способ (в том случае, если специальной присадки просто нет под рукой) — в бак заливается медицинский спирт, который, смешиваясь с водой, делает ее горючей. Но злоупотреблять этим нельзя — если флакон не помог, нужно тащить авто на СТО, где бак снимут и очистят.

... и парафинизация дизеля

Особенности технологии получения зимнего дизеля таковы, что лишь 15% от всего объема дизтоплива сохраняют текучесть при температуре до -35 °С — остальной замерзает уже при минус пяти. Летнее топливо (85% от всех объемов производства) не перестают выпускать, а смешивают с депрессорными присадками и продают под видом зимнего. При температуре до 10 градусов ниже нуля эта хитрость срабатывает, но как только заморозки усиливаются, дизель превращается в парафин и забивает топливопроводы, фильтры и бак. Еще хуже, если на АЗС даже не потрудились добавить присадку, а просто продают летнее топливо. Тогда машина глохнет уже через 2—3 километра пути.

Чтобы не допустить замерзания, можно добавить до 20% керосина в летнее дизельное топливо (при этом его эксплуатационные характеристики не ухудшаются). Цена вопроса — 16 грн/литр (в бак объемом 50 литров нужно залить 10 литров керосина и 40 литров дизтоплива). Второй способ — самостоятельное добавление депрессорной присадки (антигель), которую можно купить и на АЗС, и в магазинах. Цена вопроса — 50—70 грн/флакон в 150 мл (рассчитан на 50 л дизтоплива для достижения температуры замерзания в -25 градусов).

Реклама

А вот идея разбавить дизель бензином чревата поломками: понадобится капремонт мотора.

Борьба с коррозией: от радиатора до кузова

На дороги возвращается снегоуборочная техника, а в гололед дорожное полотно щедро посыпают реагентом против обледенения. Увы, это вещество беспощадно к алюминиевым радиаторам — за несколько недель "химия" запросто дырявит кондиционер. Чтобы этого избежать, нужно хотя бы раз в неделю мыть машину. Не забывайте и о том, что уязвимым к дорожной химии является и днище авто — попросите мойщика хорошенько пройтись струей высокого давления под арками. А вот кузов защитить от воздействия реагента лучше всего воском — на мойке услуга по обработке авто стоит около 30 грн. Периодичность — раз в неделю.

Но в сильные морозы от посещения мойки лучше воздержаться — резкий перепад температур может повредить лакокрасочное покрытие. Кроме того, зимой нужно обработать дверные замки и дверные уплотнители спецсмазкой (30 грн).