Гройсман пригрозил "толчком сзади" отстающим в ремонте дорог областям

8 июня 2018, 12:50
Премьер подчеркнул, что деньги и механизмы у областей для строительства дорог есть

Фото: Facebook

Премьер-министр Владимир Гройсман пригрозил кадровыми изменениями областям, отстающим по темпам ремонта дорог. Об этом глава правительства сообщил во время Часа правительства в Верховной Раде.

"Я проехал Львовскую, Тернопольскую, Хмельницкую, Винницкую области. Хочу отметить, что при одинаковых условиях состояние дел по строительству автодорог разное. Качественно организованы работы во Львовской, Тернопольской, Винницкой. А вот Хмельнитчина – ноль. Деньги есть, все есть, но ноль. Сейчас там сменили главу облгосадминистрации, и я думаю, он улучшит ситуацию. Житомирская область тоже не может похвастаться... Я посмотрю, если будут проблемы, то мы будем принимать соответствующие управленческие решения по этому поводу", – рассказал премьер.

Реклама

При этом Гройсман подчеркнул, что деньги и механизмы у областей для строительства дорог есть. Также премьер пообещал ускорить работу по ремонту дорог "толчком сзади".

"Буду их жестко… Знаете, как говорят, ничто так не ускоряет, как толчок сзади. Будем помогать ускорять работы по всем направлениям", – сказал Гройсман.

Ранее сообщалось, что Кабинет министров в рамках проектов масштабного обновления дорожного хозяйства вводит европейскую систему управления отраслью.

Реклама

Речь идет о введении четко очерченных требований к проведению работ, определении ответственности, формировании дорожного бюджета и системы контроля использования средств, пояснил Гройсман. Правительство также ужесточит контроль за ремонтом дорог. Строителями придется за свой счет устранять ошибки, допущенные при ремонте.

Как известно, дороги в Украине изношены на 95-97%. В 2017 году "Укравтодор" восстановил порядка 2000 км – около 1% от всей протяженности трасс. Такими темпами стране не хватит и 100 лет, чтобы восстановить все дорожное покрытие. Кроме того, трассы нуждаются в ежегодном ремонте. Ранее   сайт "Сегодня" узнал, как Украине построить качественные трассы раз и навсегда.

Кто отвечает за дороги

Общая длина украинских дорог - 430 тыс. км. Ими можно больше 10 раз охватить Землю по экватору. Но 95% дорог страны не соответствуют нормам.

Реклама

При этом "Укравтодор" не отвечает за ремонт всех путей. 250 тыс. км – это улицы и дороги населенных пунктов. Их должны ремонтировать местные власти. И если автомобиль получит повреждение из-за ямы в населенном пункте – можно идти в суд и требовать компенсацию.

Еще 170 тыс. км – дороги общего пользования. Это трассы, которые соединяют населенные пункты. Дороги общего пользования в Украине делятся на международные, национальные и местные.

"Укравтодор" передал местные дороги регионам. Это 123 тыс. км, и теперь за них отвечают облгосадминистрации. Ведомство отвечает только за остальные 46,9 тыс. км.

За чей счет ремонтируют дороги

Дорожники ремонтируют трассы за счет Дорожного фонда, а он наполняется из акцизного сбора, ввозной пошлины на нефтепродукты, импортные машины и шины. Пока в фонд поступает половина этих налогов. С 2019 года на трассы направят 75%, в 2020 году – 100% средств. Для сравнения, в этом году в фонде будет 33 млрд гривен, а в 2020 – 75,9 млрд грн.

60% средств из Фонда идет на дороги государственного значения, за которые отвечает "Укравтодор". 35% – на трассы местного значения. Местные власти сами решают, какие дороги лучше отремонтировать в первую очередь. Еще 5% из Фонда идут на финансирование мер безопасности на дорогах.