Гипермаркет – новый подход к традиционной торговле

6 марта 2015, 09:30

Мы часто читаем о том, как развитие экономики и технологий сказывается на здравоохранении, досуге, коммуникациях. Но очень редко найдешь информацию о том, как прогресс  сказывается на таком обыденном действии, как покупка  необходимых для дома и семьи предметов.

В начале XX века наметилось противоречие между объемами продукции, которое могло предложить сельское хозяйство и промышленное производство, и теми способами, которыми велась тогдашняя торговля. Огромное число мелких магазинов с невысокой производительностью труда уже не удовлетворяли запросы общества.  Как сказал один экономист: "Невозможно было и далее распределять тележками то, что производилось конвейерным способом для удовлетворения массового спроса". Заведения торговли стали быстро укрупняться, пока не достигли той формы, которую специалисты назвали "гипермаркет". Согласно определению Французского института самообслуживания, гипермаркет должен предоставлять очень широкий и быстро обновляемый ассортимент как продовольственных товаров, так и товаров общего назначения; торговая площадь – не менее 2,5 тыс. кв.м; обязательна развитая политика низких цен и небольших наценок. Стоимость товаров в гипермаркете всегда ниже, чем в небольших магазинах "под домом".

Реклама

Наконец, наличие просторной парковки возле здания гипермаркета. Ведь, как заметили в свое время американцы: "Нет парковки – нет бизнеса".

НАШИ ДНИ. Гипермаркеты с момента своего появления неузнаваемо изменились. Поначалу это были, по большей части, продовольственные магазины. Постепенно ассортимент расширялся. Гипермаркеты все больше стали предлагать товары общего назначения – текстиль, хозяйственные товары, предметы домашней обстановки, садовый инвентарь. "Гипермаркеты красивы, комфортны, оснащены высокотехнологичным оборудованием, мощным кондиционированием и предлагают множество категорий товаров. Изучив рынок и украинского покупателя, мы пришли к тому, что гипермаркеты становятся с каждым днем популярнее. Потому в наших ближайших планах – открытие самого большого гипермаркета NOVUS", – говорит генеральный директор ООО "НОВУС УКРАИНА" Игорь Ланда.

Реклама

Наконец, идя в ногу со временем, гипермаркеты превратились в то место, куда вполне можно отправиться всей семьей. Благодаря многочисленным кафе банальная закупка товаров на неделю стала превращаться в приятное занятие  как для родителей, так и для детей. Более того, торговые центры такого формата становятся все более многофункциональными. Сегодня гипермаркет дополняется магазинами, которые формируют так называемую торговую галерею. В нее, как правило, входят специализированные магазины,  предлагающие ткани, обувь, мебель, бытовую технику. Не забудем упомянуть также места  для отдыха и развлечений, а также предприятия бытового обслуживания (парикмахерские, химчистки) и отделения банков.