Фонд гарантирования вкладов – миссия выполнима

2 декабря 2014, 09:41

За счет инновационных решений банков-партнеров Фонда, вкладчики проблемных банков получают выплаты в считанные дни. Для обеспечения моментальных выплат Альфа-Банк Украина внедрил новые процессы и продукты.

ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД ГАРАНТИРОВАЛ КЛИЕНТАМ БЫСТРОТУ И ПРОСТОТУ ВЫПЛАТ

Реклама

Получение статуса агента Фонда гарантирования вкладов свидетельствует о репутации Альфа-Банка как надежного финансового учреждения. Но, даже имея разветвленную сеть, в нынешней ситуации гарантировать вкладчикам неплатежеспособных банков" доступность их средств не так просто. О том, как решается эта задача рассказала Председатель Правления Альфа-Банка Украина Виктория Михайле.

"Получив статус банка-партнера Фонда мы провели значительную серьезную подготовку для обеспечения высокого качества обслуживания новых клиентов. Мы были готовы к значительному увеличению нагрузки на нашу сеть отделений. На сегодняшний день у нас работает около 120 отделений и 500 точек продаж. То есть наше проникновение на территории Украины достаточно глубокое. Но, этого для отличной работы по выплатам – не достаточно. Были разработаны новые правила взаимоотношений сотрудников внутри банка начиная с контакт-центра и заканчивая точкой продажи, которые сделали загрузку отделений более равномерной. Затем, ввели предварительную запись. Такой подход помог распределить поток клиентов. Мы записывали каждого клиента на посещение ближайшего к нему отделения банка в удобное ему время. В отделениях с максимальной посещаемостью – увеличили количество сотрудников и продлили время работы.

Основой безупречного и быстрого обеспечения выплат стали внедренные инновации: возможность начислять средства на счета и проводить выплаты мгновенно, предложение клиентам карты банка, которая дает клиентам мгновенный доступ к своим средствам. Причем это возможность без комиссии снять наличные в любом банкомате страны! Наконец, на остаток средств на такой карточке начисляется 13%. Такой вот приятный бонус нашим клиентам.

Реклама

Оценив качество обслуживания, около половины клиентов проблемных банков приняли решение стать вкладчиками Альфа-Банка.  Кроме того, в октябре мы достигли максимального показателя за текущий год по переразмещению вкладов. То есть клиенты, которые ранее доверили нам свои сбережения и имели возможность по окончанию срока их забрать, вполне уверены в нашей надежности, довольны нашим сервисом и остаются с нам. Благодаря этим двум составляющим в октябре прирост средств населения в национальной валюте в Альфа-Банке Украина составил 2%, что позволило банку занять первое место среди банков Украины!  

СПАСАТЕЛЬНЫЙ КРУГ ДЛЯ ВКЛАДЧИКА

Не лишним будет напомнить, что в случае принятия решения НБУ об отзыве лицензии и ликвидации банка, выполнение его обязательств перед вкладчиками ложится на Фонд гарантирования вкладов физических лиц (ФГВФЛ). А выплаты проводятся через банки-агенты, которые соответствуют установленным нормативным требованиям Фонда. В Украине более 160 банков являются участниками ФГВФЛ. Возмещению подлежат все вклады, размещенные вкладчиком на счетах в одном или в разных банках. Гарантированная сумма возмещения по одному вкладу – 200 тыс. грн. Срок возврата – 3-6 месяцев.

Реклама

Конечно, у клиентов сразу же возникает вопрос: "А кто они – эти банки-агенты ФГВФЛ? Каким критериям они должны соответствовать?"

Решение о назначении банка своим агентом Фонд гарантирования вкладов физических лиц принимает на основании результатов ежегодного конкурсного отбора. В ходе конкурса проверяется надежность банка, выполнение им экономических нормативов НБУ, лимитов открытой валютной позиции за последние 12 месяцев, разветвленность сети отделений и многие другие критерии. Согласно решению исполнительной дирекции Фонда в перечень банков-агентов на 2014-2015 г.г. включен Альфа-Банк.

"Получение статуса агента Фонда гарантирования вкладов свидетельствует о доверии к Альфа-Банку. За годы работы мы не раз доказывали свою способность полностью выполнять взятые на себя обязательства перед вкладчиками банка", – так прокомментировала это решение Фонда председатель правления Альфа-Банка Украина Виктория Михайле. Стоит отметить, что всего в Украине статус банка-агента Фонда гарантирования вкладом имеет только 11 финансовых учреждений.

Впрочем, в том, что ФГВФЛ доверил Альфа-Банку Украина столь ответственную миссию, нет ничего необычного. Ведь этот крупный украинский коммерческий банк, который входит в частную международную банковскую группу "Альфа-Банк", объединяющую банковские учреждения в 5 странах: Украина, Беларусь, Казахстан, Россия, Нидерланды. Альфа-Банк занимает ведущие позиции во всех сегментах банковского рынка Украины. Согласно рейтингу НБУ он входит в группу крупнейших банков по размеру активов.

НЕСКОЛЬКО ИСТОРИЙ СО СЧАСТЛИВЫМ КОНЦОМ

Согласитесь, что реалии нашей жизни научили рядового украинца не слишком доверять рекламе. Он скорее прислушается к опыту себе подобных и только потом примет решение. Поэтому вполне разумным будет дать слово тем, кто поначалу воспользовался услугами Альфа-банка как агента ФГВФЛ в силу обстоятельств, но в дальнейшем даже стал его клиентом.

"После того, как закрылся "Южкомбанк", в котором находилась довольно большая сумма моих денег, Фонд гарантирования вкладов проинформировал, что следует обратиться в Альфа-Банк, – рассказывает одессит Евгений Исаев. – В такой ситуации я решил, как говориться, не изобретать велосипед и доверить свои накопления проверенному партнеру. Дело в том, что у меня до этого уже был многолетний положительный опыт сотрудничества с Альфа-банком. Поэтому ни на секунду не сомневался, когда забрав средства из Южкома оформлял у них депозит. Наконец, был незначительный, но приятный аргумент – в обслуживавшем меня отделении всегда предлагают чашечку кофе. Казалось бы – мелочь, а приятно!"

На решение львовянки Майи Заец повлияли несколько иные факторы. "Прежде мне не приходилось работать с Альфа-Банком. Но теперь могу сказать, он очень поддержал меня в сложный момент. В какой-то момент банк, в котором я разместила депозит, начал проводить выплаты, что называется, "со скрипом". Постоянно заходила речь о каких-то непонятных комиссиях, задержки с выплатами стали обычным делом. А потом банк вообще ликвидировали, – вспоминает Майя Ивановна. – Нами, вкладчиками, стал заниматься Альфа-банк. Так вот, основным аргументом в пользу того, что я доверила ему свои накопления стал исключительно подход персонала. И девушки-сотрудницы, и даже заведующий отделением мне все толково объясняли. Объясняли – но не уговаривали, не напирали. И после того, как я собрала еще сведения в Интернете, приняла окончательное решение – оставить полученные деньги на депозите в Альфа-Банке".

Для Михаила Зинчука из Харькова ликвидация одного из банков в его городе стала серьезнейшим потрясением. "Травма на производстве сделала меня инвалидом. И доходы от депозита были не просто подспорьем к моей скромной пенсии, но важной частью семейного бюджета, – рассказывает наш собеседник. – Когда пошла молва (вскоре сформировавшаяся в официальную информацию) что банк на грани лишения лицензии, я был почти в отчаянии. Передвигаться мне и так нелегко, а воображение рисовало толпу возле отделения и дежурства к банкомату. К счастью отделался я, как говориться, легким испугом. Сначала сотрудники Фонда гарантирования вкладов, а потом и Альфа-Банка с пониманием отнеслись к моей ситуации. Постарались максимально ускорить оформление всех документов. Чтобы мне не нужно было лишний раз ездить в отделение. Более того – подсказали максимально близкую к моему дому точку продаж. Видя такое отношение, я переоформил договор и оставил депозит в Альфа-Банке. Конечно, провел несколько вечеров в Интернете, почитал отзывы. Хотя и не экономист, но сравнил показатели разных банков. В конце концов, к положительному решению подтолкнуло великолепное и профессиональное отношение сотрудников, с которыми столкнулся в Альфа-Банке".

Как и предыдущий наш герой, киевлянка Надежда Прохоренко, тоже не могла себе позволить уделить много времени общению с работниками банков. "Да, когда банк, где у меня был депозит, рухнул, вопрос шел о сохранении денег, заработанных тяжелым трудом. Но времени, чтобы заниматься депозитом было в обрез. Дело в том, я как раз родила, родственников рядом нет. Муж готов помочь, но в нынешней ситуации он днями пропадает на работе. Поэтому отдаю должное команде Альфа-Банка с их идеей предварительной записи. Девушки-сотрудницы по телефону выяснили, когда я смогу появиться в отделении. Мне не пришлось надолго оставлять малыша. Мне и раньше доводилось пользоваться услугами этого банка – брала потребкредит на бытовую технику. Впечатления остались положительные. Поэтому решила, что средства полученные от ФГВФЛ оставить у них", – считает Надежда.

Усі види банківських послуг. ПАТ "Альфа-Банк". Лізенція НБУ №61 від 05.10.2011