Евромайдан приносит сверхприбыли фаст-фудам, а элитные рестораны терпят убытки

20 декабря 2013, 12:27
Дорогие заведения не могут привлечь клиентов в неспокойный центр столицы

В некоторых кафе рады евромайдановцам. Фото: afisha.bigmir.net

Протесты, охватившие центр Киева, привели к рекордному росту прибыли столичных кафе и фаст-фудов. Кроме точек быстрого питания, сверхприбыли получают продавцы сувениров и символики, а также продуктовые киоски. При этом элитные рестораны и бутики, наоборот, жалуются на убытки, пишет журнал "Корреспондент".

Настоящий ренессанс на Евромайдане переживают мобильные кофейни. По оценкам владельца одной из таких точек, только на Крещатике скопилось около 50 "кофеен на колесах", и все они востребованы.

Реклама

Рестораны же с чеком выше 200 грн окажутся в зоне финансовых потерь, говорит директор украинской исследовательской компании "Ресторанный консалтин"г Ольга Насонова.

"Декабрь — это месяц корпоративов, которые приносят большой доход, — отмечает Насонова. — А в связи с последними событиями многие компании или отказываются проводить праздничные мероприятия, или переносят их в более спокойное место".

Прежде всего, рестораны, по словам эксперта, теряют клиентов из-за трудностей, связанных с автомобильным подъездом, так как все дороги, ведущие в центр, перегорожены баррикадами.

Реклама

В целом митинги повлияли на всех бизнесменов, чьи магазины или рестораны находятся на главной площади страны. К примеру, торговый центр "Глобус", несколько дней вообще не работал в связи с двухдневным закрытием центральных станций метро. А после этого магазины ТЦ, ориентированные на фешн-ретейл, заявили о существенных потерях из-за отсутствия клиентов.

Например, Наталья Талыга, заместитель менеджера сети магазинов одежды New Look, жалуется, что посещаемость упала на 30-40%. Одной из причин оттока клиентов она считает их переориентацию на торговые центры в более спокойных районах.

Напомним, ранее сообщалось, что особой популярностью у пикетчиков пользуются недорогие рестораны, где можно и быстро перекусить, и взять еду с собой.

Реклама

"Посещаемость увеличилась процентов на 20. Клиентура абсолютно разная: и пенсионеры, и студенты, и родители с детьми. Спрос на горячие супы. Несмотря на ажиотаж, цены не поднимаем и на клиентах не наживаемся", — говорят в ресторане домашней кухни на Крещатике, 7/11.