Эксперты предлагают создать национальную комиссию по регулированию ж/д тарифов

24 марта 2015, 16:38
Часть промышленных предприятий может остановиться из-за новых тарифов

Тарифы на грузовые перевозки выросли

Решение "Укрзализныци" повысить тарифы на грузовые железнодорожные перевозки нанесет огромный ущерб металлургии, химической и строительной промышлености страны. Об этом заявили представители различных отраслей промышленности на круглом столе в Киеве.

По словам Мигеля Машаду, председателя ассоциации "Укрцемент", от решения "Укрзализныци" пострадает не только бизнес, но и экономика страны.

Реклама

"Есть предел по стоимости транспортировки продуктов цементной отрасли, и если мы его перейдем, то можем нанести удар и по экономике в целом", – сказал Машаду.

В свою очередь президент Союза химиков Украины Алексей Голубов считает, что нынешнее руководство "Укрзализныци" взяло курс на уничтожение промышленного потенциала страны.

Заместитель генерального директора ассоциации "Металлургпром" Михаил Абросимов заявил, что часть предприятий может остановиться из-за новых тарифов. "Сегодня металлургия работает только за счет заемных средств. Собственные оборотные средства имеют уже минусовые значения. Так, на 1 января 2015 года отрасль имеет минус семь миллиардов гривен. Мы прикинули, что повышение тарифов нанесет ущерб предприятиям еще три миллиона в месяц", – сказал Абросимов.

Реклама

Как сообщалось ранее, тарифы на грузовые железнодорожные перевозки в Украине будут вновь повышены до мая текущего года. Если это произойдет, то повышение станет третьим за последний год, поскольку грузовые тарифы уже индексировались на 12,5% в июне прошлого года, а в начале текущего года выросли еще на 30%.

Сергей Беленький, председатель Федерации металлургов Украины, предложил создать Национальную комиссию по регулированию тарифов на транспорте. Его поддержал директор Центра транспортных стратегий Сергей Вовк. "Укрзализныця – монополист на рынке грузовых железнодорожных перевозок. Нужен такой орган, который с одной стороны будет контролировать тарифы, с другой стороны – инвестиционные расходы. Такие органы работают за рубежом. Это будет орган, который будет работать на этапе формирования тарифов, а не постфактум", – заявил он.

Президент Ассоциации "Укравідтранс" Наталья Петриченко добавила, что в первую очередь обязательно должен быть создан независимый регулятор. "Совершенно неправильно, когда монополист устанавливает тарифы, и его же государственные вагонные компании и платят тарифы, – сообщила Наталья Петриченко. –  Я предлагаю создать межведомственную рабочую группу. Все ассоциации, объединения, которые представляют разные отрасли промышленности, должны объединиться. Я готова на базе нашей ассоциации создать платформу, где мы будем собираться и готовить решения от всего бизнеса и всех отраслей экономики страны".