Эксперимент "Сегодня": экономим на бензине

14 апреля 2014, 15:30
На бензине можно сберечь до 500 грн в месяц, не меняя маршруты и стиль езды

При скачках курса топливо может подорожать до 16 грн за литр.

Резкое увеличение цен на автомобильное топливо (в феврале литр А-95 стоил 10,8 грн, а сейчас за него просят 14,1 грн) заставляет водителей искать способы, как снизить расходы. Технические меры вроде использования присадок, перевода авто на газ, преждевременной замены свечей, масла и фильтров подходят не всем, поскольку требуют затрат еще до начала экономии (к тому же, сама она сомнительна). Может, есть другие способы сберечь деньги? Учитывая то, что при дальнейшем росте курса доллара бензин, по словам директора консалтингового агентства "А95" Сергея Куюна, может подорожать до 15—16 грн/литр, этот вопрос интересует многих. "Сегодня" провела эксперимент: мы неделю испытывали различные способы экономии, связанные с оптимизацией количества поездок, пассажиров и изменением маршрутов.

Наши расчеты

Реклама

Нынешние цены на бензин — 13 грн/л (А-95)

Стандартный расход — 20 л/неделю (260 грн) или 80 л/мес. (1024 грн)

Способ 1 — "пересадка":  10—11 л/неделя или 130—140 грн

Реклама

Способ 2 — "час пик":  14—16 л/неделя или 180—200 грн

Способ 3 — "складчина":  на двоих: 9—10 л/неделя или 120—130 грн На четверых: 5—7 л/неделя или 65—90 грн.

Если комбинировать все способы, за месяц можно сэкономить 350—500 грн (25—40 л).

Реклама

СПОСОБ 1: пересадка у метро

Важнейшее условие эксперимента — экономия без потери времени на поездку по маршруту "дом—работа—дом". Также важно, чтобы дорога не была связана с серьезным дискомфортом (а если полностью перейти на общественный транспорт, это неизбежно). Поэтому для эксперимента мы засекли, сколько нужно времени, чтобы добраться в 9 утра с Виноградаря (спальный район Киева) в центр города (17 км). На маршрутках (35—40 мин с одной пересадкой) и метро (еще 15 мин) на дорогу ушло около часа. На машине этот же путь удалось преодолеть за 45 мин., но еще не меньше 10 минут уходит на поиск паркоместа. При этом на общественный транспорт ушло порядка 12 грн (туда-обратно), а на бензин нужно потратить за день 50—60 грн (расходуется около 3,5—4 л на дорогу туда и обратно). Всего за неделю расходы на топливо составили около 300 грн.

В ходе эксперимента мы попробовали доезжать на авто только до метро. В итоге 10 литров топлива хватило на рабочую неделю, а всего на дорогу за это время было потрачено около 200 грн. Экономия, как видим, существенная.

В этой схеме есть несколько недостатков. Во-первых, парковка: мы нашли свободное место в ближайшем дворе, но в итоге минут 10 все равно пришлось пройти пешком. Во-вторых, метод не подходит, если в течение рабочего дня нужно ездить на встречи в отдаленные районы города и/или возить с собой габаритные либо тяжелые предметы. Но большинству автомобилистов этот способ подходит идеально.

СПОСОБ 2: Избегаем часа пик

Мы попробовали ездить так, чтобы не стоять в пробках: расход топлива в тянучке растет до 30% (например, если расход в неделю составляет около 20 литров и за него нужно заплатить 250—270 грн, то в случае движения по пробкам эта сумма может вырасти до 400 грн).

Час пик в любом большом городе выпадает на определенные временные промежутки. Утренний мы вычислили легко — если выезжать до 8:30, то попасть работу можно быстро и в экономичном режиме в любой день. А вот с вечерними заторами получились проблемы: в понедельник—четверг они на дорогах начинаются уже с 17:00, а по пятницам, то есть в день, когда многие уезжают на авто из города, улицы загружены уже с 15:00. Когда заканчивается вечерний час пик, тоже непонятно — пробка может сохраняться и до девяти часов вечера. Не сидеть же все это время на работе! Поэтому по результатам недельного эксперимента особо сэкономить не получилось, но 50 гривен за счет отсутствия утренних пробок мы все равно выиграли — частично это компенсирует подорожание топлива.

СПОСОБ 3: Ездим в складчину

Следующий способ экономии казался идеальным: мы решили найти попутчика (например, коллегу, который живет рядом) и делить с ним расходы на топливо. Заодно и ездить нескучно. После недельного эксперимента выгода в деньгах оказалась и вправду значительной — на бензин ушло всего 150 грн с человека. Но появились другие сложности. Так, коллега то задерживался на работе, то наоборот, торопил меня с выездом из-за неотложного дела. Непростым оказался и механизм стыковки утром: тот факт, что пассажир живет на соседней улице (вероятность, что один из сотрудников живет в том же доме, что и вы, невелика) привел к тому, что приходилось делать круг, из-за чего время пути увеличивалось на 10 минут. А если кто-то опаздывал, то задержка с прибытием на работу и вовсе увеличивалась до получаса. Когда мы попробовали сэкономить еще больше и увеличили количество участников поездки до 4-х человек, проведя два пробных "заезда", то задержка по времени выросла до 30 минут. В общем, способ этот подходит либо для очень организованных, либо для людей с железными нервами.