Экобензин поддержит производителей спирта, но может испортить автомобили

21 июня 2012, 17:31
В Украине появится бензин со спиртом. Однако без контроля качества он может "убить" автомобиль

Новый закон о бензине: цена лучше - качество хуже. Фото: novorab.ru

Парламент озаботился качеством топлива, которое заливают украинцы в баки своих авто. Согласно решению Рады, уже со следующего года рекомендованная доля биоэтанола (спирта) в бензине должна составлять 5%. А в 2014-2015 гг эта норма станет обязательной. Такая инициатива могла бы снизить стоимость топлива, однако может негативно сказаться на технических характеристиках авто.

Читайте также:Рада приняла закон о содержании спирта в бензине

Реклама

Теоретически, нововведение парламента должно снизить стоимость бензина на автозаправках. "Однозначно добавки уменьшат стоимость бензина где-то на 2-3%", – считает Олег Назаренко, Генеральный директор Всеукраинской ассоциации импортеров и дилеров.

С таким мнением согласны, правда, не все. Директор Консалтинговой компании А-95 Сергей Куюн уверен, что никакого удешевления ждать не приходится. "Все будет зависеть от технологий: сколько спирта будут добавлять, где и как. Мы уже имели опыт в Западной Украине, когда цены подняли, а качество ухудшилось. Одно точно можно сказать с уверенностью удешевления не будет. Вопрос только на столько он подорожает", – отметил эксперт.

Смотрите также:"Закон о бензине" в Украине: рынок переполнен бодягой, ее станет еще больше — эксперты

Реклама

Юрий Корольчук из Института энергетических исследований прогнозирует даже небольшое повышение стоимости топлива. "Производители будут объяснять рост цены, за счет "качества" биоэтанола", – отметил он.

Хотя именно "качество" может нанести ощутимый вред украинским автомобилистам. "На украинском рынке нет контроля качества, и он на 30% заполняется не тем, – говорит Куюн. – Спирт требует технологической культуры, а у нас ее нет. От таких нововведений качество бензина может только ухудшится".

Теоретически, хороший биоэтанол в Украине могли бы производить в Кременчуге и Лисичанске, считает Корольчук. Однако у нас нет соответствующей техники."В Европе есть добавки лучше, чем у нас", – отмечает эксперт. По его мнению нововведение направлено на стимулирование спиртовой промышленности. Ведь для того, чтобы наладить производство биоэтанола в Украине нужно 100 млн. евро. В самом деле, стоимость строительства спиртзавода и современного автозаправочного комплекса приблизительно одинаковы – $2-3 млн., рассказывает Куюн.

Реклама

Однако, даже качественный беоэтанол не гарантирует украинцам спокойного существования. Ведь к биотопливу приспособлены в основном новые машины, выпущенные после 2008-го года. Именно на таких в основном ездят в Европе. В Украине же такого нет. "80-90% авто выпущены до 2008-го года. Существует опасность, что новый бензин может повредить бензобаки. Нам нужно сначала перейти на современные автомобили, – объсняет Назаренко. – Если волов напоить бензином, это может плохо кончится".

Лихицкая Ольга