Едем к морю на авто

2 июля 2010, 07:37
Где по дороге в Крым опасные места, посты ГАИ и заторы.

Неверный выбор пути приводит к потерям времени и топлива. Фото: В. Бовсуновский

Смотрите ФОТОРЕПОРТАЖ

Смотрите ВИДЕО 1, 2

Реклама

Поездка в Крым на автомобиле для многих украинцев является ежегодным ритуалом. Несмотря на то, что железной дорогой ездить безопасней, проще и дешевле, многие все равно выбирают автомобиль — езда по трассе на большие расстояния многим водителям просто доставляет удовольствие, особенно жителям больших городов, которые хотят хоть раз в году прокатиться без пробок. Кроме того, у машины есть огромное преимущество перед поездом — доставка от дверей дома до непосредственного места отдыха. И не нужно ехать на такси до вокзала, таскать тяжелые сумки, а также задаваться проблемой проезда, например, от Симферополя до Алушты. Нельзя не забывать и про мобильность: если вам не понравилось первоначально выбранное место отдыха (например, из-за плохой погоды), на авто можно переехать в другой город либо вообще за период отпуска объехать весь Крым.

Однако при неграмотном подходе интересное приключение может закончиться, в лучшем случае, дополнительными затратами по деньгам и времени, в худшем — трагедией. Дело в том, что часто водители недооценивают дорожные опасности и переоценивают собственные силы — ездят слишком быстро и без перерыва. А в случае неверно выбранного маршрута увлекательная поездка может превратиться в нудное передвижение в заторе — "Укравтодор" традиционно в курортный сезон решил обновить асфальт. Журналисты "Сегодня" прокатились в Крым по 2 основным дорогам и разведали засады ГАИ, а также узкие опасные места на пути из столицы к морю. Мы сравнили преимущества и недостатки двух маршрутов: в Крым ехали через Николаев и Херсон, а назад — через Запорожье и Днепр.

ДОРОГА НА МОРЕ: УЗКИЕ МЕСТА И СЮРПРИЗЫ ОТ ГАИ

Реклама

Некоторые автомобилисты говорят, что путь в Крым по Харьковской трассе через Днепропетровск и Запорожье лучше, чем привычная киевлянам, но местами извилистая дорога по Одесской трассе через Ульяновку, Херсон и Николаев. Главным аргументом служило утверждение, что дорожное покрытие в этом направлении более качественное, а сам путь более прямой. То есть, если разогнаться, то, несмотря на крюк в 300 км, доехать из Киева до края Крыма, города Севастополь, можно даже быстрее, чем если начинать движение по Одесской трассе. С целью проверить это утверждение, мы решили прокатиться по обоим маршрутам, однако путь через восток Украины перенесли на обратную дорогу. Дело в том, что старт "автопробега" пришелся на ночное время и экспериментировать не хотелось.

ВАСИЛЬКОВ: ОСТОРОЖНО, РЕМОНТ


Ремонт можно объехать через Васильков

Реклама

Быстрая езда в режиме 80—110 км в час окончилась довольно быстро — по направлению дороги в Белую Церковь сразу за Васильковом на трассе идет грандиозный ремонт, результатом которого является круглосуточный дорожный коллапс: дорожники оставили для движения лишь одну полосу, на которую претендуют и грузовики, и легковушки. Скорость нашего автомобиля снизилась до уровня 5 км в час, а чтобы не задохнуться от дорожной пыли, пришлось включить фильтр салона и кондиционер. А вот тем, у кого таких опций в авто нет, пришлось нелегко — через открытые окна соседних машин мы видели истекающих потом водителей, которые буквально через 2—3 километра дурели и выезжали на зеленую разделительную полосу и встречную полосу (дошло до того, что на "встречке" образовалась пробка). Объехать узкое место можно лишь через Васильков — для этого нужно заехать в город и ориентироваться по указателям на Одессу. После места дорожных работ — качественная прямая дорога, к тому же, практически отсутствуют засады ГАИ.


Патрули стоят в основном в селах

УЛЬЯНОВКА—НИКОЛАЕВ: ЗАПРАВЬТЕСЬ ЗАРАНЕЕ

Сразу через 10 км от хорошо освещенного ресторана, на 245-м километре трассы, нужно не пропустить темный поворот направо — по указателю "Ульяновка". Здесь водителя радует свежеотремонтированная дорога, но, увы, длится она недолго — примерно через 50 км начинается "стиральная доска": латанная-перелатанная двухрядная дорога с большим количеством поворотов. Естественно, что здесь особо не разгонишься, несмотря на отсутствие патрулей ГАИ вне населенных пунктов. Однако рекомендуем заправиться до полного бака на одной из заправок — на этой дороге их довольно немного и если на панели приборов горит "лампочка", до АЗС можно и не дотянуть.

НИКОЛАЕВ—ХЕРСОН: ОБЪЕЗЖАЕМ ПО ОКРУЖНОЙ


До Николаева ведет "стиральная доска"

На 562-м километре пути нужно свернуть по указателю на Николаев. Здесь начинается более-менее нормальная дорога, где так и хочется "добавить газку". Однако практически каждые 50 км в населенных пунктах стоят гаишники, карающие за скорость в среднем на 255 грн. Через 66 км после Николаева нужно проехать по Окружной мимо Херсона (есть риск пропустить поворот и заехать в город). Затем до Симферополя — порядка 250 км.

КРЫМ: УСТАВШИХ МОГУТ ОТСТРАНИТЬ ОТ РУЛЯ


В горах ГАИ раздает карту аварийных мест

На въезде в Крым нас ожидал приятный сюрприз от ГАИ — прямо на КПП сотрудники Госавтоинспекции раздают брошюры с картой и описанием аварийных мест. После Симферополя перед началом горной дороги гаишники останавливают практически всех и инструктируют о том, как ездить в условиях горной дороги. После КПП инспекторов можно встретить буквально за каждым углом — контролируют и скорость, и соблюдение рядности, и состояние водителя — за уставший вид легко могут отстранить от управления. Все, море! Ближайший пляж — в Алуште, а самый дальний — через 80 км живописной дороги в Севастополе.

ТРУДНАЯ ДОРОГА В КИЕВ


Заторы. Несколько сотен километров мы провели в пробке

На обратном пути, как мы уже говорили, мы решили провести эксперимент — поехать через Запорожье и Днепр — стартанули из Симферополя в направлении Харькова. Дорога по качеству действительно оказалась лучше, однако особо разогнаться не получается — мы увидели множество засад ГАИ, столкнулись с "мошенниками" и побывали в заторах.

УЧАСТОК ДО ЗАПОРОЖЬЯ: ПРОБКИ И АВАРИЙНОСТЬ

Уже после Джанкоя, выехав из Крыма, мы столкнулись с еще более серьезной неприятностью — огромный поток транспорта создал пробку, наподобие тянучки на проспекте Победы в Киеве в утреннее время. Примерно через 100 км после Крыма выяснилась и причина — в крайнем левом ряду столкнулось два автомобиля. После этого все начали разгоняться, но зря — по пути до Запорожья, во-первых, каждые 10—50 км стоят гаишники, во-вторых, мы увидели 3 однотипные аварии — автомобили вылетели с дороги в кювет. Гаишники, оформляющие ДТП, объяснили, что причина во всех случаях одна — водители, устав от тянучек, увлеклись обгонами, однако встречный транспорт тоже шел быстро: не успевая закончить маневр, водители маневрировали на обочину. К счастью, обошлось без жертв.

После Мелитополя дорожная ситуация улучшилась, а средняя скорость выросла до 80 км в час, однако поток автомобилей все равно остается значительным — по этой трассе едет очень много автобусов, грузовиков и маршруток. К тому времени уже стемнело и выявилась еще одна неприятная особенность — дорога освещена лишь стеллами АЗС, которые, кстати, после Запорожья попадаются довольно редко (рекомендуем залить полный бак).

ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ: "ПОДСТАВЫ" ГАИ И МОШЕННИКИ

При подъезде к Днепропетровску рекомендуем снизить скорость и отслеживать информацию на дорожных указателях — пропустить развязку на Киев очень легко, тем более что дорога освещена отвратительно. По словам начальника пресс-службы ГАИ Украины, именно из Днепропетровской области поступают сигналы о том, что здесь, помимо гаишников на дорогах, работают мошенники в форме, похожей на милицейскую — именно по этой причине ГАИ МВД Украины издала распоряжение о том, что, начиная с середины июня, сотрудники ГАИ должны быть лишь в синей милицейской форме (были варианты с белой и песочной). Проехав область, мы сразу после Днепропетровска в селе Партизанское обнаружили странных гаишников, которые стояли с предметом, похожим на радар, через 600 метров после знака о начале населенного пункта — бросилось в глаза то, что они дежурили на гражданском авто. При общении "гаишники" отказываются представиться, показать нагрудный знак и удостоверение. Может, это и есть те самые мошенники, о которых все говорят? Либо просто настоящие гаишники ведут себя так, что больше напоминают дорожных мошенников, и водители принимают их за бандитов (читайте наше расследование в следующую пятницу, 9 июля).

РЕШЕТИЛОВКА—КИЕВ: ВЫШЕ 80 НЕ РАЗГОНИШЬСЯ

После села Решетиловка идет довольно качественная прямая дорога на Киев. Однако трассой в прямом смысле этого слова ее не назовешь — дорога проходит в основном через населенные пункты. Стоит отметить, что знаки на белом фоне установлены довольно странно — часто в чистом поле либо среди леса — каких-либо домов в округе не видно, зато сотрудники ГАИ с радарами стоят четко. Остерегаться их стоит не только из-за того, что инспектор может остановить и выписать штраф: мы три раза видели, как на многополосной дороге гаишники увлекались и, пытаясь остановить нарушителя в крайней левой полосе, выскакивали на середину дороги, рискуя попасть под колеса. Еще одна опасность — за 150 км до Киева трассу ремонтируют, и четырехполосная дорога переходит в узкую двухполосную: будьте особенно осторожны.


Кликните по изображению для увеличения

1-й маршрут: Армянск — Красноперекопск — Симферополь

Протяженность 136 км. Автодорога проходит через города Армянск и Красноперекопск, в которых расположено множество пешеходных переходов. Далее путь пролегает по степной местности, а дорога имеет опасные участки с ограниченной обзорностью.

2-й маршрут: Симферополь — Алушта — Ялта

Протяженность 86 км. На дороге много участков с ограниченной обзорностью, затяжные подъемы и спуски.

3-й маршрут: Джанкой — Симферополь

Протяженность 89 км. Ровный участок дороги с неожиданными крутыми поворотами.

4-й маршрут: Симферополь — Феодосия — Керчь

Протяженность 214 км. Отрезок дороги от Белогорска до Грушевки насчитывает 3 аварийно-опасных участка. На дороге много участков с ограниченной обзорностью, опасные повороты, затяжные подъемы и спуски.

5-й маршрут: Алушта — Судак — Феодосия

Протяженность 135 км. Горная дорога с многочисленными серпантинами, крутыми поворотами, затяжными спусками и подъемами. Пролегает вдоль побережья, на котором расположено множество пансионатов и других мест отдыха.

6-й маршрут: Красноперекопск — Джанкой — Феодосия

Протяженность 201 км. Ровный участок дороги.

7-й маршрут: Бахчисарай — Ялта.

Протяженность 82 км. Горная дорога с многочисленными серпантинами, крутыми поворотами, затяжными спусками и подъемами. Проходит через плато Ай-Петри. Неоднократно происходили оползни, обвалы, во время дождя — селевые потоки.

8-й маршрут: Симферополь — Севастополь

Протяженность 74 км. Ровный участок дороги.

9-й маршрут: Симферополь — Николаевка

Протяженность 35 км. Ровный участок дороги.

10-й маршрут: Ялта — Севастополь. Протяженность 71 км

На дороге много участков с ограниченной обзорностью, опасные повороты, затяжные подъемы и спуски.

11-й маршрут: Симферополь — Евпатория — Черноморское

Протяженность 139 км. От Симферополя до Сак дорога проходит через множество населенных пунктов, в которых наблюдается большая концентрация велосипедистов.


Кликните по изображению для увеличения

1. НЕ ПЕРЕГРЕВАЙТЕ ТОРМОЗА НА ГОРНОЙ ДОРОГЕ

Поездка в Крыму по горам — наслаждение для автомобилиста, но только в том случае, если в горной местности он сумеет справиться со своей машиной. Особенность дороги — спуск сменяется подъемом. Основная нагрузка в таких условиях приходится на тормоза, которые легко могут отказать. "Тормозуха" в гидравлических тормозах легкового автомобиля при спуске запросто закипает, чему способствует еще и жаркая погода, фрикционные элементы спекаются, а шины перегреваются. Чтобы этого не допустить, двигаться нужно лишь при включенной передаче. В коммерческих транспортных средствах (микроавтобусы, грузовики, автобусы), несмотря на отсутствие тормозной жидкости (стоят пневмотормоза), из-за повышенной массы машины колодки и накладки также не выдерживают и теряют свои свойства эффективно останавливать транспортное средство — водитель легкового автомобиля, который едет сразу за фурой, должен быть готов к тому, что у нее в любой момент могут отказать тормоза, и она станет неуправляемой. В пресс-службе ГАИ АР Крым нам рассказали, что именно по этой причине и произошло два самых резонансных ДТП в истории Крыма. В 2003-м году на 41-м километре трассы Симферополь—Ялта—Севастополь отказ тормозов у автобуса привел к гибели 33-х шахтеров из Павлограда, а в 2007-м на этом же месте и при аналогичных обстоятельствах погибло 6 человек и 42 человека травмировано. На случай отказа тормозов на дороге предусмотрены улавливающие тупики — водителю необходимо просто заехать в один из них.


КПП. ГАИ Крыма предупреждает водителей об опасности

2. МАНЕВРИРУЙТЕ И ОБГОНЯЙТЕ С ОСОБОЙ ОСТОРОЖНОСТЬЮ

Такого количества поворотов, следующих один за другим, как в Крыму, больше нет ни на одной дороге Украины. Например, на дороге Симферополь—Алушта, висит знак о восьми крутых S-образных поворотах подряд. Переоценив свои возможности, можно запросто вылететь с дороги в отбойник либо на встречную полосу. Чтобы этого не допустить, перед поворотом уменьшайте скорость, переходя на пониженную передачу. Любое торможение должно быть закончено обязательно до начала поворота, а на самом повороте тормозить нельзя ни в коем случае. После входа в поворот начинайте разгон, плавно нажимая на педаль акселератора.

Особенно будьте внимательны при обгоне. На горной дороге его можно осуществлять, лишь убедившись, что впереди нет закрытого поворота и встречной машины, а лучше и вовсе от такого маневра отказаться, потому как есть высокий риск того, что по встречной полосе из-за поворота на высокой скорости выскочит "джигит". И, естественно, не превышайте скорость — в горах нет ни одного знака об ограничении скорости, который повесили зря.

Соблюдать это правило нужно при любом покрытии, даже сухом. Дело в том, что при крутых поворотах радиусом до 100 м занос или опрокидывание автомобиля происходит, уже начиная со скорости 60—70 км/час. А если прошел дождь, скорость нужно снизить еще сильнее — крымский грунт состоит из глинозема, соответственно, фракционный состав песка и пыли точно такой же. Естественно, после дождя дорога становится очень скользкой, и по причине резкого снижения сцепления колес с асфальтом занос автомобиля наступает уже при скорости 40 км/час.

3. НЕ ОСТАНАВЛИВАЙТЕСЬ НА УЛАВЛИВАЮЩИХ ТУПИКАХ


Тупик. Отдых здесь — риск для жизни

О предназначении этих элементов системы дорожной безопасности мы писали в предыдущем совете — их используют автомобили в случае отказа тормозной системы. Однако стоит остановиться на связанной с ними проблемой — часто автомобилисты воспринимают их как обочину и паркуются в этом месте для отдыха: спят, устраивают пикники, разрешают играть в этих местах детям. Между тем в пресс-службе ГАИ Крыма нам сообщили, что отказывают у фур тормоза примерно раз в месяц — водитель в этом случае по инструкции переходит на пониженную передачу и, тормозя двигателем и маневрируя рулем, выводит тяжелую машину на подъем в тупике либо разворачивает об обочину в этом месте. Представить себе последствия, если на пути у грузовика будут находиться люди, несложно. Кстати, на этих тупиках установлены знаки "остановка и стоянка запрещена" и крымские гаишники регулярно гоняют автотуристов, составляя протоколы за нарушения ПДД (штраф согласно со ст. 122 КУоАП составляет 510—680 грн.), однако уследить за всеми сложно. Самый опасный участок с улавливающими тупиками расположен между 40-м и 50-м километром дороги Симферополь—Ялта — как раз за памятником погибшим в 2003-м году в результате ДТП шахтерам.

4. ОСТАВАЙТЕСЬ В ХОРОШЕЙ ФИЗФОРМЕ


Пауза. Для безопасности отдыхайте на АЗС каждые 3—4 часа

Большинство ошибок водителя по дороге в Крым происходит вследствие усталости — многие люди совершают "подвиги", проезжая без перерыва более 500 км в надежде доехать побыстрее. В результате уже при въезде на полуостров часть автомобилистов находится в "полувареном" состоянии — слипаются глаза, реакция на дорожную обстановку вялая, а если основная часть пути проходила в темное время суток, то еще и сильно хочется спать. Однако езда в таком состоянии является даже более опасной, чем в состоянии алкогольного опьянения. Многочисленные исследования показывают, что кофе помогает лишь частично — лучше всего каждые 3—4 часа останавливаться и отдыхать. Причем, чтобы "освежиться", необязательно именно спать — полегчает, даже если вы просто посидите минут 15— 20 с закрытыми глазами.

5. УВАЖАЙТЕ ПЕШЕХОДОВ И ВЕЛОТУРИСТОВ

Летом в Крыму количество отдыхающих в 2—3 раза превышает число местных жителей, причем большинство туристов — семьи с детьми. Соответственно, в любом населенном пункте есть риск сбить выскочившего на дорогу ребенка. Особенно осторожным водителю стоит быть в темное время суток — часто туристы выходят на дорогу после употребления спиртных напитков. Наиболее опасные участки для пешеходов — Армянск—Красноперекопск—Симферополь (эта дорога проходит через 5 населенных пунктов), а также отрезки пути Симферополь—Севастополь и Симферополь—Николаевка (здесь часто сбивают именно отдыхающих). Основная причина наезда — высокая скорость и игнорирование водителями пешеходых переходов. От Симферополя до Сак дорога проходит через множество населенных пунктов, в которых наблюдается большая концентрация велосипедистов, что особенно опасно в темное время суток — старайтесь даржаться на небольшом расстоянии от правого края дороги и обочины, особенно при входе в закрытый поворот.

Редакция благодарит пресс-службу управления ГАИ АР Крым за помощь при подготовке материала и компанию "Хонда Украина" за предоставленный для поездки автомобиль.

Прикрепленный файл:

avto.jpg


krim.jpg