Делаем на маникюре 16 тысяч в месяц

4 октября 2010, 09:56
Как открыть мини-салон маникюра и сколько можно на нем заработать.

Многие из нас мечтают работать на себя. Но зачастую мечты остаются мечтами из-за того, что нас пугает неизвестность или мы просто не знаем, какой бизнес хотим организовать. В спецпроекте "Сегодня" "Школа бизнеса", который выходит каждый второй понедельник, мы подбрасываем вам свежие идеи и рассказываем, как превратить их в реальность. Сегодня мы рассмотрим варианты, как можно открыть свой салон экспресс-маникюра, что и сколько для этого понадобится, и какие "подводные камни" ожидают новичков на пути к успешному бизнесу.

РЕГИСТРАЦИЯ И САННОРМЫ

Реклама

КАК СТАТЬ ЧП-ШНИКОМ. Вам нужно взять в отделе госрегистрации администрации района, где прописаны, стандартный бланк регистрационной карточки на проведение госрегистрации физлица-предпринимателя. Заполнив, сдаете вместе с копиями паспорта и кода, квитанцией об уплате регистрационного взноса (34 грн.). Бланк свидетельства о госрегистрации ЧП можете забрать уже через 2 дня. Затем нужно получить в налоговой района справку о взятии на учет плательщика налогов. Она выдается в "едином окне" при наличии паспорта и свидетельства о регистрации. Не забудьте подать заявление о том, что будете работать на едином налоге (291 грн.). Следом вы отправляетесь в райотделение Пенсионного фонда со справкой из налоговой и свидетельством о регистрации. На учет в ПФУ нужно стать до 20-го числа месяца, следующего за датой регистрации ЧП. Регистрация займет не меньше недели. За 2 тыс. грн. регистрацию можно перепоручить нотариальной конторе.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ. Для маникюрных кабинетов нет отдельных нормативных документов. Все изложено в документе, который называется "Государственные санитарные правила и нормы для парикмахерских разных типов ГСПиН 2.2.2.022-99". Они действуют с 1999 года. К открываемому нами бизнесу применимы нормы, касающиеся маникюрного кабинета. По словам Юрия Маличенко, заведующего отделом коммунальной гигиены СЭС Соломенского района столицы, площадь на одного наемного работника (он должен иметь медкнижку и каждые 6 мес. проходить медосмотр) должна быть не менее 6 м. "Мебель должна быть из материалов, которые поддаются санитарной обработке. Обязательны стерилизатор, раковина для мытья инструментов и рук", — говорит чиновник. Все инструменты должны проходить дезинфекцию спецпрепаратами, а затем — термическую стерилизацию. После каждого клиента емкости, в которых распаривают руки, обязаны обрабатывать дезрастворами. Кстати, о доступе к воде для мытья рук и инструментов. Понятно, что в торговых центрах организовать это очень сложно. Некоторые студии решают эту проблему с помощью обыкновенного кулера.

Реклама

ОПРЕДЕЛЯЕМ СПРОС

Мини-студия маникюра — яркий пример бизнеса, когда спрос зависит от правильного расположения точки. Создавать фактически отсутствующий на сегодняшний день спрос на свои услуги вы будете уже самим своим появлением и форматом их предоставления. Ведь сегодня для многих красота уже не роскошь, а необходимость, но времени на безупречный внешний вид хватает далеко не всегда. Как мы уже выяснили, лучшее место для мини-салона — торговый центр. Его посетители и станут вашими клиентами. Причем не только женщины. "Услугами "быстрой красоты" стали чаще пользоваться и мужчины. Они делают маникюр, полировку ногтей, реже — спа-процедуры, парафинотерапию", — рассказала нам Ирина, хозяйка студии "Экспресс-Маникюр" в ТЦ "Дарынок". Кроме того, спрос будет и со стороны работников торговых центров. То есть ваш бизнес будет вполне успешно конкурировать с стационарными салонами красоты. В вашу пользу будут работать доступность (в обычный салон, как правильно, нужно заранее записываться, а в экспресс-точке эта формальность опущена), скорость обслуживания и цены — в "быстрых" маникюрнях значительно меньше средних по салонам.

ВЫБИРАЕМ МЕСТОРАСПОЛОЖЕНИЕ

Реклама

ПРОХОДНОЕ МЕСТО. Как показал опыт работы уже существующих точек, лучшее место — торгово-развлекательный центр, куда публика с деньгами приходит провести досуг и потратить деньги. В зависимости от наличия площадей в конкретном вами ТРЦ может отличаться формат организации вашей бизнес-точки. Это может быть обычный, но небольшой отдел между другими магазинами, но чаще всего у нас маникюрные студии создаются в виде барной стойки (в США и Европе их часто называют нейл-барами, от англ. nail bar — ногтевой бар). Такой "бар", размещенный в проходе торгового центра, будет не только хорошо привлекать внимание потенциальных клиентов, но и позволит сэкономить на аренде, так как занимает до 6 м². Для Украины экспресс-маникюр — новинка, а это первый шаг на пути к прибыли, так как конкуренция еще невелика. Изучая столичный рынок, наши эксперты пришли к выводу, что здесь еще можно открыть около 20 пунктов. А ведь есть еще пригороды и областные центры!

АРЕНДА. "Вилка" стоимости аренды в киевских ТРЦ велика — 500—5000 грн. за "квадрат". Причем цена зависит не только от района, где расположен сам ТРЦ, но и от "проходимости" места (числа посетителей конкретного уголка или прохода торгцентра). В среднем, рассчитывайте на 2000 грн./м². Если мы будем открывать нейл-бар, то аренда потянет на 12 тыс. грн. за месяц.

  • Личный опыт

Наталья, предприниматель: "Я сначала открыла свою точку в продуктовом супермаркете. Клиенты были, но люди туда ходят за едой и маникюр считали неуместной затеей. Поэтому я решила сменить место. Уже три месяца работаю в торговом центре, и поток клиентов втрое больше!"

  • Совет в тему

Ирина, хозяйка нейл-бара: "Я считаю перспективными местами офисные и бизнес-центры, даже вокзалы, если хотите. Ведь там большая проходимость людей, которые, к тому же, часто ожидают. Они — потенциальные клиенты!"

КАК И ЧЕМ ОБУСТРОИТЬ ТОЧКУ


Инструмент и материалы лучше закупать оптом или наборами

МЕБЕЛЬ. В зависимости от выбранного формата точки, ваши затраты на мебель могут отличаться в разы. Например, концепция нейл-бара предусматривает наличие барной стойки для маникюра. Это овальная конструкция-остров служит одновременно и стеной, и рабочим местом мастера. Наши эксперты говорят, что обойдется она в 30—60 тыс. грн. К этому останется добавить несколько стульев-табуретов для мастеров и клиентов (600—1500 грн.), а также сейф (1500 грн.). На прочих наворотах, вроде ТВ для развлечения мастеров и клиентов, можно сэкономить.

Также дешевле выйдет, если арендовать место под стенкой — стойка будет меньшей по размерам. Если же вам сдали в аренду небольшую отдельную площадь, то тут можно сэкономить, купив вместо стойки обыкновенные столы для маникюра (от 1,7—2 тыс. грн.). Но тогда придется потратиться еще и на шкафчики (в формате нейл-бара они встроены в стойку).

ТЕХНИКА. Тут объем затрат зависит от набора услуг, который вы планируете оказывать. Если, например, вы решили начать с обычного маникюра и затем уже расширять прайс-лист, то из крупной техники вам потребуется немного: кварцевый стерилизатор (600—1500 грн.), стеклянные шарики для него (около 100 грн.), тонкая маникюрная лампа (700—800 грн.).

Если вы планируете предлагать клиентам еще и наращивание ногтей, европейский необрезной маникюр и парафинотерапию, то придется закупить: фрейзер (800—3000 грн.), запасные насадки для него (70—200 грн.), парафинотопку (800— 5000 грн.), ультрафиолетовую лампу для наращивания ногтей (500—3500 грн.).

ПО МЕЛОЧИ. Крупной техники в маникюрном салоне немного, зато всяких инструментов, ванночек, чашечек и палочек предостаточно. Причем, чем разнообразнее набор услуг, тем больше потребуется этих мелочей. Их стоит покупать оптом или, например, наборами. К примеру, профессиональный набор для маникюра, в котором есть все, что потребуется для старта, стоит около 1200 грн. Если речь идет о более сложных услугах, то затраты увеличатся.

Заказывать все это можно через интернет-магазины, которые специализируются на продукции для маникюра. Но учтите, что у торговца сертификаты соответствия должны быть на все материалы, косметические препараты, оборудование и инвентарь. Дабы в случае проверки, СЭС не обвинила вас в использовании материалов неизвестного происхождения, которые могут быть вредны для здоровья.

ОРГАНИЗУЕМ РАБОЧИЙ ПРОЦЕСС

ИЩЕМ ПЕРСОНАЛ. Проблема с кадрами в маникюрных мини-салонах стоит достаточно остро. Если в обычных салонах существует разделение труда (одни мастера "заточены" под маникюр, другие — под наращивание ногтей), то в экспресс-точках мастер должен уметь делать все! Такого спеца можно искать через интернет, в учебных центрах, через знакомых или кадровые агентства. Но в любом случае мастера нужно увидеть в работе. В системе франчайзинга этот момент продуман. "Мы тестируем мастеров, которых планирует взять к себе на точку франчайзи (бизнесмен, купивший готовую бизнес-идею. — Авт.). Даем рекомендации: кого стоит брать, кого нет, но последнее слово всегда за партнером", — говорит Ульяна Скильская, начальник отдела маркетинга "Экспресс-Маникюра".

ОПЛАТА ТРУДА. Рабочий день мастера в среднем длится 11 часов. Поэтому оптимальным будет график: два дня работы, два — выходных. Есть общепринятая практика, что мастера получают 30% от стоимости услуг с каждого клиента. Так удобно для предпринимателей, поскольку зарплата становится переменным расходом и непосредственно привязана к выручке.

ЦЕНЫ НА УСЛУГИ. По Киеву цены на услуги в студиях быстрого маникюра вдвое ниже, чем в салонах. К примеру, парафинотерапия стоит в салоне от 120 грн., в экспресс-точках — около 60 грн. Любая женщина, постоянный клиент салонов, скажет, что 50 грн. за простой маникюр с маслом, французский — за 120—130 грн., это недорого. Всего услуг — до 50. Зарабатывают точки на потоке и отсутствии необходимости платить за лишние салонные метры. По оценкам экспертов, в среднем выручка точки за день составляет около 1—1,5 тыс. грн., хотя многое зависит от места.

  • Личный опыт

Наташа, работник студии "Экспресс-Маникюр": "Главное в нашей работе — опыт. Я училась на быстрых 3-дневных курсах, а работаю уже семь лет. Умею все — и гелевое моделирование, и роспись. Обслуживаю клиента столько, сколько на процедуру отводится по технологии. К примеру, "френч" делаю за полчаса.

ЗАПУСКАЕМСЯ ЧЕРЕЗ ФРАНЧАЙЗИНГ

Для тех, кто не имеет опыта старта и ведения бизнеса, придуман франчайзинг — возможность купить права на готовую схему ведения бизнеса. По такой схеме развивается одна столичная сеть экспресс-маникюра. Заплатив $15 тыс. материнской компании, вы получаете все для мини-салона на 2 рабочих места, который включает мебель (стойку нэйл-бара), расходные материалы, спецодежду для работников, технологические карты, операционный учебник, разрешительную документацию. Уплатив еще $3 тыс., вы получаете систему видеонаблюдения, коммерческого телевидения, дополнительные расходные материалы и средства для продажи. Также нужно вносить роялти (платежи за право использования торговой марки) — 1350 грн. в месяц. Плюсом этой схемы является централизованная рекламная поддержка и помощь в подборе персонала.

СКОЛЬКО МОЖНО ЗАРАБОТАТЬ

РАСХОДЫ НА СТАРТЕ

  • Регистрация ЧП 35 грн.
  • Разрешение СЭС 250 грн.
  • Барная стойка для маникюра 35 000 грн.
  • 2 стула для мастера и клиента 1500 грн.
  • Сейф 1500 грн.
  • Техника (стерилизатор, лампа, фрайзер, парафинотопка) 5000 грн.

Итого: 43 285 грн.

ЕЖЕМЕСЯЧНЫЕ РАСХОДЫ

  • Аренда 12 000 грн.
  • Единый налог 291 грн.
  • Налог с наемного работника 550 грн.
  • Расходные материалы (2 набора) 3000 грн.
  • Зарплата (30% от выручки в 1500 грн./день) 13 500 грн.

Итого: 29 341 грн.

ЕЖЕМЕСЯЧНЫЕ ДОХОДЫ

Выручка 1500 грн. х 30 дней = 45 000 грн.

ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ

45 000 грн. – 29 341 грн. = 15 659 грн.

ВЫХОД НА ОКУПАЕМОСТЬ

43 285 грн. / 15 659 грн. = 2,7 месяца

ФРАНЧАЙЗИНГ (2 раб. места)

РАСХОДЫ НА СТАРТЕ

$18 тыс. х 7,9= 142 200 грн

ЕЖЕМЕСЯЧНЫЕ РАСХОДЫ

  • Рассчитанные расходы 29 341 грн.
  • Роялти 1350 грн.

Итого 30 691 грн.

ДОХОДЫ 45 000 грн.

ПРИБЫЛЬ 45 000 – 29341 грн. = 14309 грн.

ВЫХОД НА ОКУПАЕМОСТЬ 142 200 грн. / 14 309 грн. = 10 месяцев

Вера Перцова