Средне-классные машины: обзор от "Сегодня"

22 мая 2008, 16:30
Мы протестировали самые популярные авто среднего сегмента.

NISSAN ALMERA CLASSIC: "КОРЕЕЦ" НЕ ДЛЯ РОСЛЫХ

Недорогой и качественный автомобиль, который ранее планировали продавать как Samsung SM3, стал своеобразным ответом главы альянса "Renault-Nissan" Карлоса Гона на экспансию GM-DAT с брендом Chevrolet. В Украине Nissan Almera Classic стал достойным конкурентом среди "бюджетников". Спроектированный на базе Almera N16, Classic заменил базовую комплектацию Comfort.

Реклама

ИНТЕРЬЕР. Учитывая современные тенденции, седан тесный. Сиденья стали жестче, а рослому водителю не хватит продольной регулировки водительского сиденья и рулевого колеса. На задний диван в дальнюю поездку трех пассажиров лучше не садить. При покупке дизайн салона должен быть у вас не основным критерием: он не вызывает особых эмоций. Радует крупная оцифровка и небликующее стекло, но для большей стилистической яркости не помешало бы хромированной обводки приборов.

КАЧЕСТВО СБОРКИ. Чтобы снизить шум и вибрации, в "корейца" сделаны "инъекции" изолирующей уретановой пены. Эта технология так же применена в конструкции крыши и наружных панелей дверей. Пластик мягкий только на дверных боковинах и небольших участках торпеды. Все остальное пластиковое на ощупь довольно жестко, еще и в различной цветовой гамме.

Реклама

ЭРГОНОМИКА. Спереди не читается правый габарит, а выступающий задний бампер требует запаса при парковке. В Almera Classic все достаточно удобно, но управление климатом… Блок управления с тремя вращающимися рукоятками заменили ползунком и кнопками. Поиски кнопочки направления обдува на ходу могут быть опасны: это отвлекает от дороги. Щит приборов не перегружен индикаторами, которые хорошо просматриваются при любом свете. Бортовой компьютер отсутствует, нет индикатора температуры воздуха за бортом. Придется привыкать к длинному ходу педали сцепления и рычага коробки передач, дуэт которых, тем не менее, работает четко. Если раньше кнопка багажника заедала от загрязнения, то сейчас ее можно открыть рычажком из салона или дистанционно с ключа.

ДРАЙВ. Экономя, корейцы не поставили на машину стабилизатор поперечной устойчивости, пластмассовый кожух на двигатель, шумоизоляцию на капот, обивку крышки багажника, дисковые тормозные механизмы на зад, колеса радиусом 14 дюймов. Это компенсируется исключительной настройкой всех агрегатов. 107 лошадиных сил вполне хватает 1.6-литровой Almera для неспешной езды в городском потоке. Нехватка крутящего момента и простота коробки будут одергивать драйвера от "шумахерства". Умеренная жесткость подвески не допускает сильных кренов, но на торможение она назойливо "клюет". Городская Almera Classic вселяет уверенность и на разбитой дороге. Отстукивания подвески на неровностях заставляют нервничать. Зато большая жесткость конструкции предала управляемости, а снижение трения в амортизаторных стойках — комфорт. Но рулевое управление не столь прозрачно: легкость баранки с ростом скорости не уменьшается.

БЕЗОПАСНОСТЬ. Усилители в дверях, силовой каркас безопасности кузова, травмобезопасные электростеклоподъемники, "детская блокировка" замков задних дверей и Isofex (в опции) говорят нам о соответствии Classic современным мерам безопасности. И все равно эксперты настоятельно рекомендуют не брать базовую версию с одной подушкой и без преднатяжителей ремней безопасности. Зато вместе с ABS получите усилитель экстренного торможения. Боковые же подушки вашей "Альмере" не купите ни за какие деньги. А это уже уменьшает ее шансы защитить вас при боковом столкновении.

Реклама

ЭКСПЛУАТАЦИЯ. Судя из отзывов владельцев, Classic — рабочая лошадка для каждодневной эксплуатации, без "выпендрежа" на дороге. Его данные вселяют уверенность, что сто тысяч будут пройдены без существенных неполадок. Самыми трудоемкими и дорогими окажутся второй и четвертый ТО. Страшнее только цены на "расходники"! Немаловажный плюс — реальный расход топлива соответствует задекларированному производителем. Установка другого звука — выбор каждого, а штатную резину и масло желательно незамедлительно поменять.

ЦИФРЫ ДЛЯ ВАШЕГО КОШЕЛЬКА

Цены комплектаций:

Nissan Almera Classic 1.6 PE — 15 690 у.е.

Nissan Almera Classic 1.6 PE+ — 17 290 у.е.

Nissan Almera Classic 1.6 SE — 19 190 у.е.

Расход топлива:

Городской цикл, л/100 км: 9,2

Загородный цикл, л/100 км: 5,3

Смешанный цикл, л/100 км: 6,8

Техобслуживание:

ТО-0 (по желанию)

ТО-1 — 600 грн.

ТО-2 — 1450 грн.

ТО-3 — 2100 грн.

Дополнительное оборудование (с установкой):

Магнитола: от 865 грн.

Сигнализация: от 440 грн.

Тонировка: 1100 грн.

Противотуманные фары: 3840 грн.

OPEL ASTRA CLASSIC: "НЕМЕЦ", КОТОРЫЙ НЕ ЛЮБИТ ЗИМУ

Потихоньку уходит в прошлое плохой имидж "Опеля", ассоциируемый у нас с дряхлыми "Кадетами", которые, кстати, еще присутствуют на наших дорогах. Этому во многом способствовал ветеран по меркам европейского автопрома – Astra Classic. Седан, лишившийся "детских болезней" (взять хотя бы 12-летнюю гарантию от сквозной коррозии), уже десять лет успешно продается на украинском рынке и даже успешно собирается на ЗАЗе с 2003 года.

ИНТЕРЬЕР. Выдержанный в стиле 90-х, интерьер не производит впечатления. Черная торпеда и темная обивка далеки от прогрессивного настоящего, но смотрятся прилично. Щиток приборов с ясной оцифровкой, легко читается, но самый светлый в интерьере дисплей в центре приборной панели с часами и градусником. Дверные подлокотники создают ощущение у водителей единого целого с машиной. Переднее кресло довольно удобно, кроме недостатка боковых поддержек. На задних сиденьях, даже без подголовников, комфортно сидеть.

КАЧЕСТВО СБОРКИ. Почти идеально. Если кратко, то на ЗАЗе штампованные панели свариваются в кузов, который проходит несколько этапов антикоррозийной обработки и обретает цвет. Отдельный конвейер служит для установки двигателя, подвески, салона и окончательной сборки. Потом проводится тестирование, в результате к украинской доле работы не придраться. Есть только одно "но": неравномерности зазоров между панелями салона все же видны — просчет дизайнеров.

ЭРГОНОМИКА. На этот седан стоит обратить взор высокорослым: диапазон продольной регулировки кресла позволяет почти все. К этому всему — еще и регулируемая по наклону и по вылету рулевая колонка. Только фиксатор руля трудно отыскать: он справа под замком зажигания. Заводские аудиосистемы, начиная с CAR-400, управляются с руля. Массивные передние стойки мешают только при масштабных маневрах, а задняя "парковочная" обзорность такова, что если приподняться в кресле, даже увидите крышку багажника.

ДРАЙВ. 100-лошадный двигатель объемом 1,6 литра работает по-немецки жестковато. Хорошо тянет на низких и средних оборотах в городе, на средних же на трассе быстро выдыхается. При этом экономичность не воодушевила — до 9 л по городу. Уже благодаря рулю чувствуется обстановка под колесами, но на больших скоростях он острее, поэтому держите крепче. Сильной стороной по праву можно назвать жесткость кузова: на любых неровностях чувствуется сила украинской сварки. Подвеска с пакетом Bad Road Light хорошо справляется с дорогой по-украински, амортизаторы не позволяют кузову раскачиваться. Зато комфорт и увеличенный клиренс чреваты заносом, но (если в комплектацию не входит ABS) с помощью педали газа все враз можно исправить.

БЕЗОПАСНОСТЬ. Главную роль в безопасности Astra Classic снова же играет кузов: заранее рассчитанные зоны деформации сделают свое дело, если что. Безопасная рулевая колонка сложится как телескопическая антенна, а блок педалей отсоединит система PRS при столкновении. Двери седана оборудованы защитными алюминиевыми брусьями, а дверные секции дополнительно защищены от боковых ударов энергопоглощающим пеноматериалом. Подушка безопасности во всех комплектациях только водительская, ремни безопасности — для всех. Система детских сидений Opel Fix адаптирована под конструкцию именно этого автомобиля.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ. Грешки конструкторского характера повлекут затраты. Слабоватого двигателя владельцам не хватает особенно при включенном кондиционере. Доставляют неудобства ремни безопасности, которые низкорослому водителю трудно доставать и натирают ключицу в длинной поездке. Зима для немца — беда. Дворники утоплены, так что в мороз отогреть их теплом печки лобового стекла не просто. Снег, набивающийся в щель между дверью и кузовом и, при открытии двери, оказывается в салоне.

ЦИФРЫ ДЛЯ ВАШЕГО КОШЕЛЬКА

Цены комплектаций:

Opel Astra Classic Седан 1.4 MT Base — 15 905 у.е.

Opel Astra Classic Седан 1.4 MT Base + — 17 155 у.е.

Opel Astra Classic Седан 1.6 MT Base — 18 749 у.е.

Расход топлива:

Городской цикл, л/100 км: 8,8

Загородный цикл, л/100 км: 5,6

Смешанный цикл, л/100 км: 6,8

Техобслуживание:

ТО-0 — 500 грн.

ТО-1 — 1200 грн.

ТО-2 — 1400 грн.

ТО-3 — 1300 грн.

Дополнительное оборудование (с установкой):

Магнитола: от 900 грн.

Сигнализация: от 1300 грн.

Тонировка: 850 грн.

Противотуманные фары: 3300 грн.

CHEVROLET LACETTI: ВАЛЬЯЖНЫЙ "КОРЕЕЦ" ОПАСЕН НА ПОВОРОТАХ

Купленная своим бывшим партнером General Motors, Daewoo обрела вторую жизнь под брендом Chevrolet. Этот логотип красуется и на Lacetti (сначала называвшейся Nubria), которая появилась на рынке в 2004-м.

ИНТЕРЬЕР. Внутри аккуратно, с претензией на вкус. Интересный и стильный щиток приборов, который освещает темноту приятным бирюзовым оттенком. Отлично смотрится руль, зато магнитола, хоть и проигрывает диски, будто старше машины на двадцать годков — по дизайну и звучанию. Диапазон регулировок передних сидений, с развитой боковой поддержкой, достаточно приличен, да и сзади довольно просторно: профиль заднего дивана не плох и пространства для ног с излишком. Багажник объемом 405 л не велик, но удобен для загрузки.

КАЧЕСТВО СБОРКИ. Качество сборки салона и применяемые отделочные материалы вполне достойны. Сиденья обшиты простеньким, но износостойким материалом. Но ковролин на полу уже смотрится вытертым. Чего ждать со временем? Немаловажный плюс — в Lacetti нет ощущения дешевизны, чему во время нашего теста способствовал именно мягкий пластик.

ЭРГОНОМИКА. Просчетов в этом плане не наблюдается. За рулем седана удобно: ко всем кнопкам открытый доступ, все под рукой. В центре комбинации приборов — спидометр с металлической окантовкой, окруженный более скромным тахометром, указателями температуры и уровня топлива. Пульт управления магнитолой на руле — хорошее решение, только подсветку не предусмотрели. Зеркала дают довольно четкое представление о ситуации вокруг автомобиля, но на парковке несколько искажают картину (парктроник не помешает).

ДРАЙВ. Стихия Lacetti — степенная комфортная езда. Разгон происходит неохотно, тем не менее на высоких скоростях 1,6-литровик позволяет немного пошалить. И, если по прямой без напряга можно идти 150 км\ч, то входить в повороты надо осторожней. Может и занести! В поворотах машина предпочитает крениться, напоминая ощущение плаванья. Поддерживает вальяжный стиль езды и подвеска: машина плавно переваливается через преграды и другие неровности. Приятно порадовали тормоза, а вот ABS работает лениво: на скользких поверхностях может допустить пробуксовку.

Самая громкая претензия к Chevrolet — коробка передач. Нет, она не ломается, не шумит, способствует не плохой динамике, но четкость переключения "механики" отвратительна. Да и чтобы в передачи попадать с первого раза, нужно привыкнуть. Еще не понравилась шумность Lacetti, особенно на скорости выше 80-100 км/час. Назойливость двигателя, да и всего остального — признак бюджетности авто.

БЕЗОПАСНОСТЬ. Вместо проверки по программе ЕвроNCAP, Lacetti проверял американский Страховой институт дорожной безопасности (IIHS). Тесты там пожестче будут! При фронтальном ударе водитель и пассажир без повреждений. Вот во время бокового столкновения, при отсутствии боковых подушек, задним пассажирам не избежать травм головы. Похвально, что в базовой комплектации есть "детская" блокировка стеклоподъемников и крепления сидений Isofix.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ. К жуткому шуму "коробки", а позднее скрипам салона придется применить шумоизоляцию. К негативам моментам многие владельцы добавляют медленное возвращение двигателя в норму при сбросе "газа" и непредсказуемость дозирования педали акселератора. Да и расход топлива не соответствует заявленному, тем более при работе кондиционера. Дверцы закрываются не по-иномарочному: приходится прилагать усилия, чтоб удалось с первого раза. Даже в максимальной комплектации отсутствуют подогревы сидений, поэтому зимой придется уповать на снисходительность велюра.

ЦИФРЫ ДЛЯ ВАШЕГО КОШЕЛЬКА

Цены комплектаций:

Chevrolet Lacetti Седан 1.8 MT SX — 17 882 у.е.

Chevrolet Lacetti Седан 1.6 MT SE — 17 030 у.е.

Chevrolet Lacetti Седан 1.8 AT CDX — 20 347 у.е.

Расход топлива:

Городской цикл, л/100 км: 9.10

Загородный цикл, л/100 км: 6

Смешанный цикл, л/100 км: 7.10

Техобслуживание:

ТО-0 — 470 грн.

ТО-1 — 1050 грн.

ТО-2 — 1050 грн.

ТО-3 — 1150 грн.

Дополнительное оборудование (с установкой):

Магнитола: от 751 грн.

Сигнализация: от 1070 грн.

Тонировка: 850 грн.

Противотуманные фары: от 1100 грн.

MITSUBISHI LANCER: "ЯПОНЕЦ", КОТОРЫЙ "РЫЧИТ" НА БОЛЬШИХ СКОРОСТЯХ

35-40 лет, женат, с высшим образованием, здоровым образом жизни и рациональным подходам к жизненным приобретениям – именно таким маркетологи Mitsubishi, уподобляясь спецслужбам, рисовали журналистам портрет покупателей этого восточного "скакуна". За последнюю четверть века компания выпустила десять версий седана.

ЭКСТЕРЬЕР. Благодаря раскосым передним фарам, вздернутым кверху ноздрям решетки радиатора и небольшому клюву на капоте седан смотрится современно, динамично и дружелюбно. Что в изобилии агрессивного дизайна на дорогах редкость. Наверное, японцы уловили волну всестороннего негатива, давящего на потенциального клиента, и таким образом решили сделать мир добрее. Если кузова современных седанов растут вверх, делая тем самым посадку пассажиров вертикальной, то внешность нашего японца все же воплощает десятилетнюю тенденцию. Хорошо это или плохо — решать индивидуально каждому.

ИНТЕРЬЕР. Довольно просторный салон "Мицыка" не завлекает красивым дизайном, он просто свой в доску. Яркие приборы, в сочетании с пухлым трехспицевым рулем, освежают скучноватую начинку. После рестайлинга Lancer ушел в прошлое пластик под черное дерево, обивка сидений стала приятной на ощупь. Посадка за рулем, как в болиде: в низкое водительское кресло буквально падаешь. Пассажирам сзади хватит места для ног и головы. Заявленный объем багажника в 430 литров уступает седанам гольф-класса, и по глубине, и по ширине. Люк багажника из салона (при откинутой спинке) тоже не впечатляет своими размерами.

КАЧЕСТВО СБОРКИ. Высочайшая культура производства в Японии, где собирается Lancer, дает четкий ответ на извечный вопрос: "Качество сборки осталось на достойном уровне". Никаких скрипов не слышно, да и стыки с зазорами деталей интерьера, при дотошном осмотре, оказались минимальными. Отделка интерьера исполнена из весьма неплохого пластика. Правда, мягкий и податливый он лишь в верхней части передней панели, хотя чаще приходится касаться центральной и нижней.

ЭРГОНОМИКА. "Японец" как "японец": сел за руль и поехал без всяких приготовлений. Все расположено и работает очень логично. Блок управления микроклиматом — образец простоты! В отличие от понятных приборов, аудиосистему приходится осваивать методом "тыка". Покупая в Lancer магнитолу, желательно выбрать модель с утопленным в глубь дисплейчиком. Отлогая верхняя часть центральной консоли способствует ее бликованию. Небольшой угол наклона лобового стекла не перекрывает важные зоны обзора передними стойками. Очень хороши боковые зеркала, но заднюю обзорность, хоть и с визуально доступной кромкой багажника, нарушает средний задний подголовник. Не были бы лишними регулировки водительского кресла по высоте и руля по вылету.

ДРАЙВ. Динамика разгона классически Mitsubishi-вская: две первые передачи короткие (для любителей "рвать" со светофора), все остальные растянуты в пользу экономичности. До 100 км/час к шумоизоляции никаких претензий, зато дальше мотор начинает рычать. Пятая передача скорее поддерживающая, поэтому для обгона иногда приходится раскручивать и третью. Руль, несмотря на излишнюю легкость, очень информативен. На ровном покрытии жесткость "лошадки" почти не заметна, зато ямки создадут эффект деревянных столбиков вместо пружин подвески. Днище достаточно плоское, поэтому трудно что-то там вырвать по дороге, но для езды колдобинами стальную защиту лучше установить.

БЕЗОПАСНОСТЬ. Lancer оснащен подушками безопасности для водителя и переднего пассажира, передними трехточечными ремнями безопасности с преднатяжителями. Травмобезопасная рулевая колонка, в случае аварии, разрушится в специально рассчитанных местах, "уходя" от водителя. Кузов седана спроектирован по технологии RISE (Realized Impact Safety Evolution). А это передние и задние зоны запрограммированной деформации и прочный силовой каркас. Сзади имеются крепления ISOFIX для детского сиденья.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ. Оценивая свою четырехколесную собственность, владельцы Lancer часто шутят: "Скучная машина — не ломается". И этим действительно все сказано! Из многочисленных отзывов становится понятным само собой разумеющееся: система впрыска японца достаточно нежна и не приспособлена к нашему "брага-топливу". Кому-то быстро надоедает 98-лошадная мощность 1,6-литрового мотора, единственного в предлагаемой на Украине линейке. Тут уже выход один — Evolution.

ЦИФРЫ ДЛЯ ВАШЕГО КОШЕЛЬКА

Цены комплектации:

Mitsubishi Lancer 1.6 MT Comfort — 18 299 у.е.

Mitsubishi Lancer 1.6 AT Comfort — 19 250 у.е.

Расход топлива:

Городской цикл, л/100 км: 9

Загородный цикл, л/100 км: 5,6

Смешанный цикл, л/100 км: 6,8

Техобслуживание (если есть защита картера +50 грн.):

ТО-0 — 0 грн.

ТО-1 — 900 грн.

ТО-2 — 1300 грн.

ТО-3 — 800 грн.

Дополнительное оборудование (с установкой):

Магнитола: от 962 грн.

Сигнализация: от 1316 грн.

Тонировка: 750 грн.

Противотуманные фары: от 1250 грн.

НАШИ ВЫВОДЫ

ПОТРЕБИТЕЛЬ. Исходя из экземпляров, которые попал к нам на тест, можно сделать выводы обо всем С-классе. Это типичные автомобили для средней прослойки нашего общества, которая постепенно растет. А с ней и интерес к таким автомобилям! На них можно не только рассекать просторы, но и, закинув пару сумок, отправиться за город или даже в дальнее путешествие. Машины, с которыми уже считаются на дорогах, "упакованные" такими нужными элементами комфорта, способны вместить пятерых пассажиров. Правда, надолго сзади лучше усадить двоих: задние диваны тесноваты. Производители пытаются адаптировать (увеличивая клиренс, устанавливая защиту картера, усиливая подвеску и прочее) их к нашим нехорошим дорогам, чуть ли не посягая на внедорожность, тем самым скорее затирая некоторые преимущества. Нет, у такой машины совершенно четкое предназначение, и не стоит расширять и без того нечеткие рамки.

"Гольф-класс" привлекает покупателей доступностью в 14 000 – 25 000 у.е., но не будем лукавить: есть "одноклассники" и в два с полови6ной раза дороже. И все же речь о первых. Что немаловажно, цена такого уже бэушного автомобиля падает незначительно. А в эксплуатации эти седаны довольно экономичны и с развитием технологий удивляют все большей резвостью, даже при смешных когда-то 1600 "кубах". К финансовым параметрам приплюсуем и обслуживание: какой класс, такова и цена содержания.

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ. Если в Европе С-класс давно популярен, то для дилеров украинского масштаба он совсем недавно стал неким индикатором позитива. Ибо рост конкретного автопроизводителя на рынке зависит именно от удач этого сегмента. Реализацию этого закона можно проследить по уже ставшей привычной на наших дорогах Skoda Octavia. Тем же путем идет Chevrolet, о котором мы вам поведали.

Сергей Каминский