СМИ: Россия "подставила" украинские вагоны

5 июня 2012, 09:30
Железнодорожники СНГ почти отказались от вагонов украинского производства

Украина объясняет аварии с вагонами неправильной эксплуатацией. Фото: metaprom.ru

Более 20 заводов России, Беларуси и Казахстана во главе с "Уралвагонзаводом" решили создать саморегулируемую организацию (СРО). За бортом объединения остались украинские заводы, на долю которых приходится до 40% новых вагонов в СНГ. На рынке ожидают, что СРО будет ориентирована на максимальное ограничение поставок украинских вагонов в Россию, пишет "Коммерсант-Украина".

Решение о создании СРО было принято в рамках железнодорожного форума "1520", который проходит в Сочи. Инициатором создания СРО стала НПК "Уралвагонзавод". В организацию войдут 25 российских заводов, как полноправные участники также будут приглашены компании Казахстана и Белоруссии.

Реклама

СРО намерена добиваться от государства передачи полномочий по сертификации и допуску продукции на рынок, а также заниматься расследованиями происшествий с вагонами. Увеличение числа аварий, которые и стали одной из причин консолидации ресурсов вагоностроителей. Аварии происходили и с российскими, и с украинскими вагонами. Это заставило надзорные ведомства заняться расследованием причин и введением ограничений на использование определенных вагонов.

В апреле украинские вагоностроители, которые пострадали больше других, выдвинули версию, что аварии происходят из-за того, что в вагонах возят грузы, которые по документам перевозить нельзя. Это привело к остановке почти 60 тыс. цистерн и серьезному сбою в перевозке нефти и нефтепродуктов. В результате ограничения были временно отменены.

На днях советник президента России Эльвира Набиуллина провела очередное совещание на эту тему. Источник издания, знакомый с ходом совещания, говорит, что обсуждалось предложение главы "Роснефти" Игоря Сечина. Последний якобы обращался к Путину с просьбой внести изменения, которые бы позволяли возить весь спектр традиционных грузов в цистернах, а также отказаться от украинских вагонов, если предприятия не возьмут российские стандарты (против последнего высказался Минпромторг РФ).

Реклама

Участники совещания из числа частных железнодорожных операторов потребовали ускорить появление в России частных перевозчиков (которые могут использовать собственные локомотивы), если ограничения по перевозке отдельных типов грузов в нынешнем парке сохранятся. Но конкретных решений на совещании принято не было, сообщает издание.

Российские вагоностроители тем временем уже развернули проблему в свою сторону.

"Каждый российский вагон проходит процедуру жесткого приема контролирующими органами, в отношении украинских вагонов таких процедур фактически нет", – заявил источник издания на "Уралвагонзаводе".

Реклама

СРО готова полностью взять на себя контроль за качеством отечественной техники, отметил он, не скрывая, что это создаст серьезные препятствия для импорта украинских вагонов.

"СРО – это мощный инструмент конкурентной борьбы", – считает глава агентства "Infoline-аналитика" Михаил Бурмистров. По его мнению, в случае получения СРО необходимых полномочий украинским производителям, на долю которых приходится около 40% производства вагонов в СНГ, "будет трудно".