Что в силуете мне твоем знакомо

28 октября 2007, 18:20
Далеко не каждый водитель знает "поименно" все типы кузовов. И уж совсем единицы задумывались над тем, как меняются характеристики авто в зависимости от силуэта. Зависимость может быть существенной: хетчбек при тех же размерах будет просторнее седана, а кабриолет тесен и для пассажиров, и для багажа.

СЕДАН: НЕСТАРЕЮЩАЯ КЛАССИКА

Наиболее привычен нашему глазу – практически все советские авто были урождены седанами: "Волги", "Москвичи", "Жигули" до восьмой модели. Этот тип кузова имеет три отдельных объема – моторный отсек, салон и багажник. Количество дверей – четыре.

Реклама

Кому. Седан выбирают обычно водители не обремененные большой семьей и практической целесообразностью покупаемого авто. Отдавая предпочтение седану, необходимо смириться с тем, что на семейный автомобиль он "тянет" лишь с натяжкой: семье в нем будет теснее, чем, например, в хетчбеке такого же размера. Но, за редким исключением, эти модели действительно красивы именно ошлифованной десятилетия компоновкой кузовных деталей.

Практичность. Седан не предназначен для перевозки значительных объемов груза, как универсал. Зато взамен – иной вид комфорта: багажный отсек отгорожен от пассажирского отдельным объемом, а о красоте мы уже говорили. Расход топлива при прочих равных у седана будет на пару процентов выше – его кузов менее обтекаем, чем купе или даже хетчбек.

Цена. По разбегу цен занимает первое место среди всех типов кузовов: седаном может быть как микролитражка за пару тысяч, так и лимузин стоимостью несколько миллионов долларов.

Реклама

УНИВЕРСАЛ: МНОГО ГРУЗА, МНОГО НАРОДА

Грузопассажирская производная от седана, у которой багажник продолжает линию крыши и затем вертикально опускается к бамперу. Во многих случаях, кроме измененного силуэта кузова, имеет еще и редуктор с более низким передаточным числом: машина получается "тяговой", но менее скоростной. Обязательно наличие отдельной двери грузового отсека.

Кому. И пассажиров есть куда посадить, и большое количество груза влезает. Кому же, как не главе большой семьи подходит такое авто? Или, в крайнем случае, человеку практичному и предусмотрительному: а вдруг холодильник привезти когда-нибудь придется? Не платить же деньги посторонним!

Реклама

Практичность. Несмотря на все, казалось бы, предпосылки для практичности, в некоторых нюансах универсал может быть и менее предпочтителен, чем другой тип кузова. Редуктор с меньшим числом зубьев на "главной" шестерне приводит к перерасходу топлива, особенно на больших скоростях. С обтекаемостью тоже не все так хорошо – "сарай" – он и есть сарай. А это снова перерасход. Поэтому если грузоперевозки – не главная задача вашего авто, выберите хэтчбек.

Цена: В связи с тем, что универсал – прерогатива людей исключительно практичных, цены на авто такого типа тоже практичны и в представительский класс не попадают.

ХЕТЧБЕК: ОПТИМАЛЬНЫЙ "СЕМЬЯНИН"

Нечто среднее между седаном и универсалом: заднее стекло опускается более полого и вместе с рамкой образует отдельную дверь, которая одновременно является крышкой багажного отсека. Заканчивается небольшим свесом. За счет большего пространства над и за головами задних пассажиров очень удобен для конструирования компактных четырех- и пятиместных автомобильчиков, за что его очень любят в Европе. Количество дверей чаще всего пять (в хэтчбеке крышка багажного отсека обязательно именуется еще одной дверью), но и "трехдверки" тоже встречаются. Советская "восьмерка", например. Если хэтчбек имеет небольшой "хвостик" багажника, крышка которого поднимается вместе со стеклом (как, например, у "Таврии Славуты"), то его называют лифтбеком.

Кому. Оптимальный выбор для семьи из пяти человек. А некоторые увеличенные модели имеют возможность перевозки сразу семи человек! Чем не микроавтобус? Не представляющая трудностей минутная "переделка" в мини-грузовичок только добавляет хэтчбеку ценности как семейному автомобилю.

Практичность. Если сложить задние сидения, получится грузовой отсек, практически не уступающий по вместительности универсалу. Холодильник точно влезет. В то же время пассажирам комфортнее, чем в седане – "на шею ничего не давит". За счет "зализанной" задней части обтекаемость высокая, а комплектация экономичными, не слишком мощными моторами приводит к маленькому расходу топлива.

Цена: По стоимости эти машины тоже подпадают под определение "эконом-класс", при небольшой стоимости отличаясь неплохим уровнем комфорта.

КУПЕ: ПРЕТЕНЗИЯ НА СПОРТИВНОСТЬ

Несмотря на явное сходство с четырехдверными седанами, родственных связей они не имеют – купе произошло от родстера (открытого спорткара), который в 20-х годах накрыли жесткой крышей. Отсюда и низкий силуэт, и спортивная "заточка": такой тип кузова прочнее, жестче, в общем, спортивнее, чем у седана.

Для кого: кроме явных спортивных претензий, такой кузов призван создать определенную интимную атмосферу внутри и имиджевую – снаружи. Автомобиль для целеустремленных, стремительных, успешных. Или же для настоящих драйверов, способных оценить все нюансы управляемости и динамичности.

Практичность. На сайте одного из производителей спортивных купе в графе "расход топлива" — пометка: "Для владельцев автомобилей подобного класса интересоваться расходом топлива считается дурным тоном". Купе и практичность – понятия несовместимые. К этим автомобилям применимы другие критерии: динамика разгона, управляемость, мощь мотора, эстетика экстерьера и интерьера.

Цена. Вопреки тому, что имеет в два раза меньше дверей, стоит минимум во столько же раз дороже, чем "ближайшая" четырехдверная модель седана."Недетскую" цену купе формируют спортивная начинка (в том числе и более мощные, форсированные моторы) и имиджевая категория этих авто.

КАБРИОЛЕТ: ДЕНЬГИ НА ВЕТЕР

Мягкая складывающаяся крыша, две двери, два ряда сидений, неубираемая рамка переднего лобового стекла – это кабриолет. Если крыша жесткая, тогда — купе-кабриолет. А если стекла не опускаются, а откручиваются или отстегиваются, то это уже фаэтон.

Кому. Еще в большей степени, чем купе, кабриолет имеет имиджевую направленность. Конечно, приятно проехаться в обдуваемом приморским бризом автомобиле. Но удовольствие от поездки с открытым верхом среди гари и копоти мегаполиса уже весьма сомнительно. Но разве устоит хоть одна девушка от предложения прокатиться, если такое предложение исходит от владельца кабриолета? Владельцы кабриолетов думают, что нет…

Практичность. В связи с тем, что крышу нужно куда-то девать, она занимает и часть багажного отсека, и часть салона (особенно у купе-кабрио). Поэтому сумкам и задним пассажирам будет не так чтобы очень комфортно. К тому же в нашей стране оставить кабриолет с мягкой крышей на пару часов без охраны и за тем не обнаружить верх порезанным – это уж, простите, сказки.

Цена: Кабриолет и купе одного класса могут примерно на равных поспорить на предмет стоимости. И за что отдавать такие деньги? За то, что это кабриолет…