"Чайку" Брежнева выставили на продажу

4 апреля 2018, 06:30
Продавец машины утверждает, что лимузин входил в посольский гараж

Фото: Юла

Реклама

На российском сайте объявлений "Юла" появилось сообщение о продаже ГАЗ-13 "Чайка" образца 1980 года. Продавец машины утверждает, что лимузин входил в посольский гараж, а в 1982 году во время своего визита в Узбекистан на нем передвигался генеральный секретарь ЦК КПСС Леонид Брежнев. Цена — 30 миллионов рублей (около 14 млн грн. – Ред.).

За все время "Чайка" успела сменить двух владельцев и проехать две тысячи километров. Сохранился и оригинальный двигатель — 5,53-литровая V-образная "восьмерка" мощностью 195 лошадиных сил, совмещенная с трехступенчатой гидромеханической коробкой передач. Лимузин способен разгоняться до "сотни" за 20 секунд, а его максимальная скорость составляет 160 километров в час.

Оснащение "Чайки" соответствует статусу машины и нехарактерно для других отечественных машин того периода. Так, лимузин укомплектован электростеклоподъемниками, системой отопления, противотуманными фарами, тонированными стеклами и креслами с отделкой кожей.

Реклама

Ранее сообщалось, что на продажу выстаивали другой правительственный автомобиль – длиннобазный седан ГАЗ-12 ЗИМ. Рестомод с двигателем Nissan, автоматической трансмиссией и измененным салоном оценили в 20 миллионов рублей (более 9 млн грн. – Ред.).

Напомним, на аукцион выставили редкий Porsche, покрытый кораллами.

Ранее мы сообщали, что в заброшенном сарае нашли старинный Mercedes без пробега.

Реклама

Кроме того, на аукцион выставят самый продвинутый автомобиль 1950-х, покрытый золотом. Машина дебютировала в 1954 году на выставке Petersen Motorama, а ее постройка обошлась в 25 000 долларов (в сегодняшних деньгах сумма составила бы около 300 тысяч долларов).

Напомним, в Украине продают немецкий лимузин эпохи Адольфа Гитлера.

Ранее мы писали, что редчайший довоенный BMW 50 лет ржавел в сарае.

Также  сообщалось, что в Германии продают редкий украинский внедорожник. Автомобиль, который находится в немецком городе Галле, оценили в 14,9 тысяч евро.

Кроме того, редчайший итальянский спорткар оценили в 1,6 млн долларов. Bizzarrini 5300 Strada построен бывшим инженером Ferrari Джотто Биззарини, который также работал в Alfa Romeo, Lamborghini и Iso. 

А гоночный Jaguar Стирлинга Мосса оценили в 15 миллионов долларов.