Бизнесменам разрешили больше не бегать к чиновникам с бумажками

19 октября 2010, 12:12
Рада дала добро на электронные документы о регистрации предприятий.

Верховная рада приняла закон о внедрении системы электронной государственной регистрации субъектов хозяйствования. Теперь предприятие можно зарегистрировать, подав только электронные документы. Орган, который их принимает, должен отправить уведомление о получении документов, и только после этого они считаются поданными. Это касается только предприятий, которые будут зарегистрированы после того, как закон вступит в силу.

На таких документах обязательно должна быть электронная (цифровая) подпись заявителя. Если документы о регистрации предприятия поданы в бумажном виде, их должны обязательно отсканировать. Предприятие также обязано за свой счет сделать бумажные копии электронных документов, если этого потребуют проверяющие органы.

Реклама

Подтвердить оплату регистрационного сбора можно электронным документом с цифровой подписью.

Закон вступит в силу через девять месяцев с дня его опубликования.

По мнению авторов закона, это упростит жизнь предпринимателям и поможет в борьбе с рейдерством, так как воровать любые бумаги больше не будет смысла: документы можно легко восстановить из госреестра.