Автозаводы Украины начинают массовые увольнения

10 апреля 2009, 09:28
Крупнейшие украинские производители автомобилей объявили о начале массовых увольнений.

Автомобильная корпорация "Богдан", подконтрольная предпринимателю и политику Петру Порошенко, намерена уволить 3,5 тысячи сотрудников. О таком решении было объявлено вчера.

"Из-за спада рынка объемы производства корпорации уже упали в 5-6 раз. И при ухудшении ситуации нам придется сокращать людей", — отметил пресс-секретарь "Богдана" Сергей Красуля. Всего в компании на сегодня работает около 9,5 тысячи человек.

Реклама

Планы о сокращении персонала вчера также обнародовала корпорация "УкрАвто", контролирующая Запорожский автозавод (ЗАЗ). По словам совладельца "УкрАвто", народного депутата Тариэла Васадзе, в ближайший месяц ЗАЗ откажется от услуг тысяч своих сотрудников. "Надо производить то количество автомобилей, которое необходимо рынку. К примеру, если на заводе невозможно выпустить 200 тысяч автомобилей, как было раньше, то надо выпускать хотя бы 90 тысяч. Соответственно, количество сотрудников (сейчас около 9 тысяч человек) тоже сокращается", — объяснил Васадзе.

Как для "АвтоЗАЗа", так и для предприятий "Богдана" первый квартал 2009 года ознаменовался значительным снижением производства и объемов продаж автомобилей.

Так, корпорация "Богдан" в январе-марте сократила производство легковых авто более чем втрое по сравнению с аналогичным периодом 2008-го, в то время как общие объемы производства корпорации за кризисный период упали в 5-6 раз. Напомним, что в настоящее время на предприятиях корпорации полномасштабно производится выпуск автомобилей ВАЗ и Hyundai. К тому же корпорации пришлось отказаться от дистрибуции в Украине автомобилей корейского бренда Kia.

Реклама

Не лучше ситуация и с автомобилями, которые производятся на "АвтоЗАЗе", — Chevrolet и ЗАЗ. По результатам марта доля этих марок на рынке значительно потеряла в весе. Так, если по итогам прошлого года в Украине доля на рынке автомобилей Chevrolet составила 8,3%, а ЗАЗа — 13,3%, то по результатам марта 2009 года этот показатель упал до 5,7 и 4,1% соответственно.

По словам пресс-секретаря корпорации "Богдан" Сергея Красули, такая плачевная ситуация в отечественном автопроме сложилась из-за отсутствия государственной поддержки. "Отсутствие экономической политики привело к тому кризису, который мы сегодня видим. Украина не настолько интегрирована в мировую экономику, чтобы страдать от мирового кризиса. Необходимо инвестировать деньги в свое производство, а не ввозить готовую продукцию. И мы считаем, что 13%-ную надбавку к пошлине нужно было ввести еще в сентябре, когда начались первые проблемы", — утверждает Красуля.

На предприятии же Тариэла Васадзе утверждают, что сегодня ЗАЗ делает ставку на увеличение импорта. Соответственно с этим руководители завода "все силы направляют на улучшение дистрибуционных сетей, поиск инвесторов и партнеров". Однако о том, каких успехов удалось достичь в этом направлении, пока не сообщается.