Автомобильные итоги 2013 года: утилизационный сбор ударил по продажам

8 января 2014, 17:54
Водители массово переходят на дизель, зато отечественный автопром прорвался на европейский рынок

Украинцы стали покупать меньше новых автомобилей. Фото: news.nado.ua

Продажи новых легковых автомобилей в Украине в 2013 году составили 201,566 тыс. единиц, что на 7,4% меньше аналогичного показателя 2012 года (217,581 тыс.), сообщили в группе AUTO-Consulting.

"Таким образом, и 2013-й стал для авторынка годом кризиса и сокращения продаж", – отмечают эксперты группы.

Реклама

Так, в декабре минувшего года дилеры реализовали 16,209 тыс. новых "легковушек" – на 1,5% больше, чем в ноябре, однако на 16% ниже декабрьского показателя 2012 года.

"Продажи новых автомобилей в декабре были наихудшими за последние четыре года. Лишь в декабре 2009 года был зафиксирован показатель ниже – 12 тыс. авто", – отмечают эксперты.

Они напоминают, что расстановку сил на авторынке существенно изменили спецпошлина на иномарки с бензиновыми двигателями от 1 л до 2,2 л и утилизационный сбор на все автотранспортные средства, введенные соответственно в апреле и сентябре.

Реклама

С введением спецпошлины выросла доля авто с дизельными двигателями: к концу года она превышала 20%.

Кроме того, для украинских автопроизводителей эти меры стали стимулирующими факторами, в частности, вновь заработал черкасский завод "Богдан", украинские троллейбусы впервые начали поставляться в Евросоюз, реанимированы сборки ряда моделей. Главным достижением стало начало полномасштабного производства автомобилей JAC (на заводе "Богдан" – Ред.).

"Но, кроме сугубо автомобильных вопросов, авторынок в 2013 году зависел от политических решений. Важнейшим событием года стало не подписание Соглашения об ассоциации Украины с ЕС, ведь в Соглашении о зоне свободной торговле предусматривалась и либерализация автомобильного законодательства", – подчеркивают в AUTO-Consulting.

Реклама

В то же время в декабре Украина подписывает дополнительные соглашения с Россией, в которых вновь фигурируют автомобильные вопросы.

"Пока до конца не понятно, как они будут работать, но, судя по подписанным бумагам, жесткого давления на украинских экспортеров пока не будет", – считают эксперты.