Автокредиты: дают больше, ставки ниже

9 февраля 2011, 10:44
Банковские кредиты с каждым месяцем становятся все дешевле и доступнее. Мы разобрались в условиях кредитования 31 банка, чтобы вы узнали, как купить авто в кредит.

Ставки снова упали и банков-кредиторов стало на 10 больше. Фото: С. Николаев

Автокредиты по-прежнему самые доступные. Мелкие потребкредиты банки всем подряд не дают (требуют справки и поручителя), а по ипотеке очень большие первые взносы и платежи, а вот автозаймы сегодня дают уже около 40 банков, хотя осенью было 30. Мы изучили условия автокредитования и узнали, во сколько вам сегодня обойдется покупка машины в долг.

СТАВКИ ВСЕ НИЖЕ

Реклама

Главное достижение последних трех-четырех месяцев — снижение ставок. По словам начальника отдела департамента розничного бизнеса "Укргазбанка" Виталия Годуна, с осени большинство банков снизило ставки на 3—4%. Если в октябре средние ставки были 19—22%, то теперь в пределах 16—19% годовых. А есть и ниже. У многих крупных банков к выгодным стандартным условиям кредитования, добавляются и совместные программы с автодилерами, где ставки на уровне 12—16%. Кстати, по этим же программам есть возможность взять машину в кредит под 0%. "Суть таких кредитов в том, что автосалон компенсирует банку часть процентной ставки по кредиту и так увеличивает продажи авто. Кстати, бывает так, что по кредиту под 0% годовых есть еще и ежемесячная комиссия", — предупреждает руководитель направления автокредитов "Астра Банка" Виталий Жихарцев. Правда, чаще всего кредиты под 0% дают всего на 1—2 года и с первым взносом 50% и выше.

НО ДАЮТ НЕ ВСЕМ

Но снижение процентных ставок — не единственная хорошая новость. Банки снижают требования по первому взносу: осенью всего один банк давал кредиты со своим взносом 15%, а теперь два, и у большего числа банков теперь минимальный взнос 20%. Но знайте, что чем меньше первый взнос, тем выше будет ставка — банкам нужны платежеспособные клиенты. Кстати, о платежеспособности. "Требования к заемщикам остались прежними: клиент должен иметь постоянную работу и приличный уровень дохода — на выплату по кредиту должно тратиться не больше 50% дохода семьи", — говорит Виталий Жихарцев. Причем этот доход должен быть официальным и подтвержден документами. Это может быть сложностью, ведь, если платеж по кредиту (авто за 100 тыс. грн., на 7 лет, 18% год, первый взнос — 25%) около 2 тыс. грн., то доход должен быть не меньше 4—4,5 тыс. Для Киева это нормально, так как, по данным Госкомстата, это как раз средняя зарплата жителя столицы, а вот в регионах такой зарплатой могут похвастаться немногие.

Реклама

УСЛОВИЯ БУДУТ ЧУТЬ ВЫГОДНЕЕ

Как мы выяснили, условия автокредитов уже почти докризисные. Разве что банки не дают займов без первого взноса, как было в 2007—2008 гг. Наши эксперты уверены, что кредиты потихоньку будут все доступнее и массовее. Например, директор главного управления розничного бизнеса "Правэкс-Банка" Тарас Кириченко считает, что к концу года в кредит будет продаваться до 25—30% машин (сегодня — порядка 10—15%). Правда, автокредитные послабления затронут только процентные ставки. Например, Виталий Жихарцев ожидает, что ставки снизятся на 1—1,5%. Зампредседателя правления "Эрсте Банка" Светлана Черкай также ожидает снижения ставок, но на 0,5—1%. "А вот средний первый взнос ниже 30% вряд ли опустится. Ведь первый взнос — это свидетельство взвешенного решения о покупке автомобиля, а не импульсивного желания, которое может закончиться проблемами с погашением кредита", — говорит Светлана Черкай. Вряд ли изменятся и сроки кредитования. Банки сегодня, как и до кризиса, дают кредиты на иномарки до 7 лет, на китайские авто — до 5 лет, на украинские и стран СНГ — до 3-х.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Реклама

Николай Лагун, председатель наблюдательного совета "Дельта Банка":

— Ставки по автомобильным кредитам в этом году, безусловно, будут плавно снижаться. Дело в том, что сейчас люди несут в банки на депозиты больше денег, чем выдается в кредит. Банкам не нужно столько денег и это первая причина понижения ставок — сначала по депозитам, а потом и по кредитам. Но здесь есть одна проблема. По украинскому законодательству депозиты физлиц — это фактически текущие счета, так как по Гражданскому кодексу вклад можно забрать из финучреждения по первому требованию. Именно поэтому банки сегодня не могут выдавать длинные, на 5—7 лет, кредиты в гривне. Чтобы средние ставки по автокредитам опустились к докризисным 14—16% годовых, необходимо, чтобы Нацбанк закончил реформу системы вкладов. Недавно регулятор предложил разделить депозиты на вклады до востребования и срочные, которые нельзя будет забрать из банка до окончания срока действия депозитного договора. Кто-то воспринимает это как неудобство. Но, если вдуматься, то для населения это выгодно, так как, если такое деление вкладов произойдет, то у банков появятся по-настоящему длинные депозиты — ресурсы, за счет которых финучреждения смогут не только выдавать дешевые автокредиты, но и вернуть ипотечное кредитование.

Кликните по изображению для увеличения

Прикрепленный файл:

banki_kred.jpg