Авто: обуть и обогреть

11 ноября 2007, 15:28
При современных маслах, тосолах и аккумуляторах с машиной мучается только ленивый или тот, кто не знает, как пользоваться современной автохимией.

Рабочие текучки

В новой иномарке ни тосол, ни масло сезонной замены не требуют: синтетика, полусинтетика и фирменное всесезонное масло меняется лишь исходя из пробега, а что касается тосола, то, как нам сказал Сергей Николайчук, руководитель отдела по работе с клиентами компании "Еврокар", большинство производителей стали использовать современные антифризы типа G-12, предусматривающие пожизненную эксплуатацию. Да и электролит в необслуживаемом аккумуляторе доводить до зимней плотности нет нужды.

Реклама

В стареньких "Жигулях" и "Москвичах" уже тоже не встретить смазку, рассчитанную на сезонное использование. А вот электролит в обслуживаемых аккумуляторах лучше довести до зимней плотности (в наших широтах – 1,28 г/см3). Но делать это необходимо на полностью заряженной батарее и лучше всего не самому, а попросив специалиста: на СТО за 10 грн. все сделают за пару минут, а если займетесь этим самостоятельно, потратите больше.

Что касается тосола на старом авто, то чаще всего он разбавлен водой в результате утечек. В таком случае его стоит поменять: помимо увеличения температуры замерзания, разбавленный тосол хуже смазывает некоторые детали водяного насоса и обладает пониженной теплоемкостью (нарушается температурный режим).

Переобуваемся

Реклама

Отсутствие комплекта зимней резины может быть оправдано только в одном случае: негде хранить. То есть нет даже балкона. Во всех остальных случаях "переобуваться" просто необходимо. Во-первых, в конечном счете это экономически оправдано: два комплекта разной резины служат больше, чем два комплекта всесезонной – сказывается специализация. Во-вторых, всесезонная резина сочетает в себе свойства зимней и летней, не имея преимуществ ни той, ни другой В результате безопасность на дороге при установке "универсалки" снижается, а зимой падает до катастрофического уровня.

Как порекомендовал Андрей Белецкий, начальник департамента запчастей "Автоцентра на Столичном", при покупке зимнего комплекта не стоит экономить: разница в стоимости на одной шине между премиум-классом и "простенькой" составляет в среднем 10-15 евро, а в качестве – огромна. Из "новинок" специалист порекомендовал обратить внимание на шины с 3D-ламелями: они содержат блоки, которые при торможении сминаются неравномерно и образуют одновременно выемку, которая "присасывается" к чистому асфальту и бугорок, который "вгрызается" в снег и лед.

"Если эксплуатация будет происходить исключительно в черте города, лучше выбирать зимние шины с европейским рисунком ламелей – такая резина комфортнее, меньше шумит. Если предстоят загородные поездки – лучше брать скандинавский тип, с крупными и четкими пятнами грунтозацепов – загородная дорога всегда приравнивается к экстремальным условиям. Шипы я бы порекомендовал при любых условиях хозяевам минивэнов – машина тяжелая, с высоким центром тяжести и большой парусностью. Поэтому обычная зимняя резина может и не справиться в экстренной ситуации. Тот же совет, хотя и в меньшей степени, касается тяжелых заднеприводных авто типа "Опеля Омеги".

Реклама

Кстати, специалисты рекомендуют не перемонтировать шины каждый сезон, а купить комплект штамповыных стальных дисков специально для зимней резины, особенно если "основной" комплект "обут" на легкосплавные. Во-первых, так меньше головной боли: не нужно каждый раз ездить на шиномонтаж (и выстаивать очереди!), во-вторых, через пару сезонов новый комплект дисков экономически оправдается (не нужно платить за "переобувку" и балансировку), в-третьих, чем меньшее количество раз шину снимают-одевают, тем лучше она "сидит" на диске (меньше спускает). И, наконец, зимой вероятность попасть в большую выбоину, особенно прикрытую водой, возрастает многократно. Стальной диск согнется, спасая от повреждения подвеску, а легкосплавный расколется сам и передаст удар на детали "ходовой".

ПОЧЕМ "ПЕРЕОБУТЬСЯ"

Зимняя шина:

R13 – от 175 грн.

R14 – от 210 грн.

R15 – от 275 грн.

Диск стальной:

От 52 грн.

Шиномонтажные услуги:

Перемонтирование летней шины на зимнюю – от 17 грн (стальной диск) и от 20 грн – легкосплавный

Установка шины на диск – от 15 грн

Балансировка – входит в стоимость.

ИТОГО: от 242 грн./колесо

Легкий старт

Зима – сложное время не только для водителя, но и для двигателя. Облегчить ему "жизнь" можно автохимией: водовытесняющими спреями и пусковыми аэрозолями. Первые в сырую погоду распыляются на высоковольтные провода и элементы системы зажигания (происходит принудительное вытеснение воды и вся энергия расходуется на образование искры, а не на утечки). Пусковые аэрозоли используются в особенно холодное время. Входящие в их состав эфиры испаряются даже в сильные морозы и "подталкивают" воспламенение бензина. Пара "пшиков" в воздухозаборник – и заводим без проблем.

Цена "Легкого старта" – от 18 грн., влаговытеснителей – от 10 грн.

Если же у вас дизельный двигатель, про запас лучше иметь препарат "Антигель", препятствующий загустеванию топлива. Цена – от 35 грн. (на 500 литров).

И следует помнить, что "дохленький" аккумулятор с наступлением морозов проявит себя "во всей красе". Все равно его придется поменять. Лучше это сделать сразу, а не намучившись с "прикуривателями", стартом "с толкача" и прочими "радостями" неисправной батареи.

Цена – от 200 грн. за 60-ти амперчасовую батарею.

Кузовная косметичка

Соль, песок, щебень – все это вылетает из-под колес впередиидущих авто и повреждает лакокрасочное покрытие. Защищать его просто необходимо, если, конечно, вам не все равно, как выглядит ваше авто. Лучше всего это делать с помощью восковых полиролей, создающих толстую защитную пленку на поверхности краски.

Цена – от 18 грн.

Дополнительно защитить переднюю, самую уязвимую для сколов краски часть автомобиля можно, купив специальный "намордник" из кожзаменителя или пластика. Такой аксессуар, кроме защиты, еще и улучшает температурный режим двигателя зимой: мотор быстрее прогревается и медленнее остывает. Однако есть мнение, которое нам поведал продавец авторынка Сергей: "Под "намордником" из кожзама лакокрасочный слой "потеет" и постепенно краска начинает отличаться от остальных участков по цвету. Пластиковый не имеет подобных проблем, но найти его на конкретную модель сложно". Цена – от 220 грн. за кожзаменитель, стоимость пластикового необходимо спрашивать в фирменных центрах.

Примерзшие резиновые уплотнители дверей, стекол и крышки багажника легко повредить при открывании. А отогревать кипятком нельзя – лакокрасочное покрытие от перепада температур может потрескаться. Чтобы уплотнители не "приставали", их необходимо заранее обработать специальным силиконовым спреем. Он препятствует примерзанию и не оставляет следов на одежде, если прикоснуться.

Цена – от 22 грн.

Замерзшие замки дверей нельзя отогревать открытым огнем – краска вокруг вряд ли выдержит подобное надругательство. Поможет "жидкий ключ", который с помощью специального "носика" легко впрыскивается в скважину и за считанные секунды "отмораживает" личинку.

Цена – от 8 грн.

С утренней наледью на стеклах тоже лучше бороться химическими методами. В автомагазинах продается множество "размораживателей", которые в течение минуты справляются с любым намерзанием. Если будете очищать вручную – повредите как минимум резинки дворников, а то и уплотнители стекол. Если будете ждать, пока лед растопит печка – сожжете бензина на большую сумму и опоздаете на работу.

Цена – от 17 грн.

Жизнь салонная

Салон автомобиля – пространство замкнутое, а зимой, при поднятых стеклах, оно почти герметично. В этом и состоит его главная проблема. Вода, стекающая с обуви и тающий снег, попавший тем же путем, моментально впитываются в салонные коврики и проникают дальше – в слой шумоизолирующего покрытия. Салон не проветривается, скапливающаяся влага не просыхает никогда. К неприятному запаху прели добавляется коррозия кузова. Испарившаяся после прогрева влага конденсируется на запотевающем стекле, а остывая, образует на внутренней стороне стекла иней и наледь. Тут уж не до красоты: положите поверх фирменных синтетических ковриков резиновые, с клубокими бортиками. Не нашли под свою модель – купите глубокие "корыта" советского образца, они подходят для любой модели. "Качество резины в универсальных "корытах" ухудшилось, она стала липкой на ощупь, скользкой, поэтому мы перестали такие коврики закупать. Предпочитаем продавать варианты "под фирму", которые тоже имеют глубокие борта, не в пример эстетичнее и обойдутся всего на 20 грн. за комплект дороже. На популярные модели можно найти даже белые, если у вас светлый салон. Это еще плюс гривен 20-40" – поделился опытом Евгений, продавец авторынка.

Цена – от 120 грн. за комплект.

С наступлением зимы ценность печки в автомобиле возрастает до неоценимых размеров. Если, конечно, она работает эффективно. "С наступлением холодов обязательно следует заменить салонный фильтр, забившийся за лето пылью, пухом, и прочим (стоит в современных моделях, оборудованных кондиционером)" – рекомендует Сергей Николайчук. "После замены печка начинает даже на "единичке" греть так же, как до замены на втором-третьем делении регулятора мощности вентилятора. Аллергикам я бы рекомендовал специальный фильтр с активированным углем, задерживающим даже гарь выхлопных газов. А в случае, если зимой появился характерный неприятный запах при включении вентилятора, следует попросить на СТО обработать испаритель кондиционера специальным аэрозолем-очистителем. В испарителе со временем "селятся" микроорганизмы и "портят атмосферу".

Цена фильтра – от 50 грн. , угольного – в два раза дороже.

В зиму – с комфортом

Согласитесь, насколько было бы здорово, если бы утром, придя на заснеженную стоянку, можно было не ежиться, притопывая вокруг обледеневшей машины со щеткой в руке, а сесть в теплый салон, завести прогретый двигатель, смахнуть оттаявшими дворниками растаявший снег и сразу ехать! Сказка? Нет, давно уже реальность.

Сигнализация с дистанционным пуском двигателя

Устанавливается на любой автомобиль и "умеет" либо по команде запрограммированному таймера, либо по "указке" хозяина с брелока (дальность – 800-1500 метров) запустить двигатель и к вашему приходу встретить владельца полным комфортом салона. Некоторые модели могут по обратной связи сообщать еще и температуру в салоне, причину срабатывания сигнализации и прочую информацию. Удобно, но некоторые специалисты считают, что такая сигнализация ослабляет защиту от угона: иммобилайзер отключается в этом случае тоже с пульта, в то время как без системы дистанционного старта иммобилайзер является отдельным барьером защиты от угона, отключаемым, например, чипом в ключе зажигания.

"Сейчас можно заметить некоторую особенность: наиболее известные и "раскрученные" сигнализации, не смотря на, чаще всего, более высокое качество, мы продаем дешевле. Это вызвано чисто экономическими причинами: популярные марки продаются больше, следовательно, оборот дилера возрастает и он способен дать большие скидки при закупке" – сообщила нам Елена Доронцева, продавец-консультант компании "Парк-Сервис".

Цена сигнализации с дистанционным пуском двигателя – от $110.

Предпусковой подогреватель

Предварительный подогрев двигателя (без его запуска) обладает целым рядом преимуществ: пуск происходит уже на теплом моторе, в котором и масло, и охлаждающая жидкость, и камера сгорания разогреты, как летом в жаркую погоду. Снижается стартовый износ мотора, гораздо меньше вероятность задиров и подклинивания из-за слишком густого масла. А если еще учесть, что заранее прогревается не только двигатель, но и салон (вентилятор печки тоже подчиняется таймеру или "дистанционке" подогревателя) и для прогрева нет нужды отключать иммобилайзер, то подогреватель является гораздо более интересным устройством, чем, например, сигнализация с дистанционным пуском.

А работает устройство следующим образом. В заданное время (или по нажатию кнопки на брелоке) включается маленький водогрейный "котел". Электронная искра поджигает бензин, заранее отобранный из шланга "обратки", и нагреваемая охлаждающая жидкость, благодаря электрической помпе, начинает циркулировать по системе охлаждения двигателя. Включаемый при этом вентилятор отопителя салона согревает и воздух внутри автомобиля. Расход бензина при этом минимальный, он гораздо меньше, чем при прогреве двигателя на холостых оборотах. К тому же вы получаете возможность, не запуская мотор, греться в автомобиле хоть целый день, расходуя мизерное количество топлива и не изнашивая мотор. Пригодится это устройство и летом: нажатием кнопки брелока можно заставить машину "проветриться" и не встречать хозяина раскаленным салоном. Пожалуй, единственный недостаток подобных систем – их дороговизна.

Цена – от S800.

Подогреватель сидения

Если нет желания тратить деньги на сигнализацию с дистанционным пуском двигателя или предпусковой подогреватель, можно обойтись полумерами. Например, купить съемный подогреватель сидения. Правда, "запускать" его придется, уже открыв автомобиль. Но зато время, потраченное на обметание снега и "отмораживание" стекла, не пройдет даром: по завершении этих работ уже можно будет "плюхнуться" в подогретое сидение. И стоимость весьма демократична.

Кстати, в некоторых странах при обращении к врачу с простудой в зимний период клиента просят показать паспорт авто. Если нет электроподогрева сидений, в оплате лечения могут отказать.

Другие специалисты, андрологи, утверждают, что подогрев сидений плохо влияет на мужскую способность к оплодотворению, поэтому эту функцию нужно сразу выключать после прогрева.

Цена – от 70 гривен (рынок), от 220 (фирменный).