Авиапассажиры в Украине могут не дождаться своих рейсов

15 марта 2012, 08:46
"Борисполь" задержал рейсы "АэроСвита" из-за долгов

Вчерашняя задержка собьет графики рейсов. Фото: "Фокус"

Вчера аэропорт "Борисполь" приостановил обслуживание около 20 рейсов крупнейшей украинской авиакомпании "АэроСвит" из-за несвоевременной оплаты услуг аэропорта. Сотрудники аэропорта утверждают, что долги авиакомпании перед "Борисполем" накапливаются с весны прошлого года. В "АэроСвите" официально заявляют, что причиной задержки стал технический сбой. Но источник "Ъ" в набсовете компании признает, что долги перед партнерами "АэроСвита" обусловлены убытками перевозчика и неблагоприятной конъюнктурой рынка. Об этом пишет "Коммерсант-Украина".

Рейсы "АэроСвита" из терминала B аэропорта "Борисполь" начали задерживаться после 12.00 по киевскому времени. По данным пресс-службы "Борисполя", всего был отложен вылет около 20 рейсов: в частности, Ереван, Тбилиси, Афины, Тель-Авив, Москву, Санкт-Петербург, Бангкок, Дубай, Симферополь, Днепропетровск, Астану, Донецк, Хошимин и другие города. Большинство рейсов было задержано более чем на три часа. Вовремя не смогли вылететь и пассажиры код-шеринговых партнеров перевозчика: "Днеправиа", Georgian Airlines, "Международные авиалинии Украины", "Аэрофлот", El Al.

Реклама

В пресс-службе авиакомпании сообщили, что "Борисполь" приостановил обслуживание рейсов авиакомпании из-за технического сбоя при предоплате. "Сегодняшние задержки привели к значительным искажениям графика выполнения цепочек рейсов, так как в обратном направлении в "Борисполь" воздушные суда также вернутся с большим опозданием, а затем несвоевременно вылетят из Киева в следующий рейс,— предупредили в "АэроСвите".— Очевидно, сегодня компания еще не сможет преодолеть эту проблему и полностью восстановить регулярность вылетов".

По словам пресс-секретаря "Борисполя" Оксаны Ожиговой, днем в терминале скопилось около 500 пассажиров: "Обычно в зале ожидания их намного меньше. Конечно, были очереди у касс авиакомпании". На прямой вопрос о причинах приостановки обслуживания авиакомпании госпожа Ожигова не ответила, отметив, что условия договора с перевозчиком предусматривают подобные меры. "Но они могут применяться только в том случае, если одна из сторон на протяжении длительного периода систематически не выполняет условия договора",— добавила она.

В одной из касс "АэроСвита" рассказали, что пассажир может рассчитывать на компенсацию в случае, если рейс был задержан по вине авиакомпании более чем на три часа. "Если пассажир опоздал на стыковочный рейс другой авиакомпании, то мы ничем не сможем вам помочь",— уточнила кассир. "Чаще всего авиакомпания всеми возможными способами доказывает, что ее вины в опоздании пассажира на другой рейс нет. Но сегодняшний случай необычен, и у транзитных пассажиров есть шанс получить полную компенсацию через суд",— отмечает старший партнер юрфирмы "Ильяшев и партнеры" Роман Марченко.