Асфальт в Украине сходит со снегом: водители могут получить компенсацию

27 марта 2018, 12:45
Юрист предупреждает, что без судов не обойтись

Едва ли не все украинские дороги в ямах. Из-за этого постоянно ломаются автомобили, а ходить по тротуарам стало опасно. Журналисты "Сегодня" выясняли, как возместить убытки.

Жительница города Украинка Валерия Сорочан рассказывает, что трасса в Киев вся покрылась ямами. Осенью здесь сняли покрытие, и на этом ремонт закончился. А вот дорога, ведущая на Кончу-Заспу, где живут самые богатые люди страны, – без единой трещинки, сетует Валерия. Не намного лучше ситуация и в столице. Например, на бульваре Вернадского уже несколько месяцев водители и пешеходы преодолевают настоящую полосу препятствий.

Реклама

Если авто провреждено из-за ям на дороге, доказать вину коммунальщиков довольно сложно, хотя и возможно, говорит юрист Елена Левчишина.

"Вызываются представители патрульной полиции, которые составляют соответствующий акт о том, что на дороге есть яма. Но изначально полицейские составляют протокол о ненадлежащем соблюдение правил дорожного движения", – пояснила юрист.

А это значит, что пострадавшему водителю придется самому доказывать в суде, что он не мог объехать выбоины. 

Ранее водитель из Ровно уже подал на патрульных в суд и выиграл, доказав, что полиция не имела права отбирать его водительские права. Теперь он собирается судиться с дорожниками, по вине которых влетел в яму и повредил авто.

Реклама

На ремонт всех дорог необходимо 2 трлн гривен, подсчитали в "Укравтодоре". В этом году из бюджета "на дороги" выделят 45 млрд гривен – самую большую сумму за годы независимости. Но средства пойдут только на ремонт дорог международного и национального значения.

"У нас произошла децентрализация дорожной отрасли – "Укравтодор" передал дороги местного назначения в управления областных и государственных администраций. За уличную сеть несут ответственность органы местного самоуправления", – пояснил советник председателя Государственного агентства автомобильных дорог Украины Александр Кава.

В "Киевавтодоре" при этом жалуются на нехватку финансирования. Но с апреля обещают начать ремонтировать аварийные участки дорог.

"Уже начались ремонтные работы по ликвидации аварийно опасных ям – это ямы глубиной от 15 см, они будут ликвидированы до первого мая", – заверил заместитель генерального директора по капитальному строительству дорог коммунальной корпорации "Киевавтодор" Сергей Головченко.

Как известно, дороги в Украине изношены на 95-97%. В 2017 году "Укравтодор" восстановил порядка 2000 км – около 1% от всей протяженности трасс. Такими темпами стране не хватит и 100 лет, чтобы восстановить все дорожное покрытие. Кроме того, трассы нуждаются в ежегодном ремонте. Ранее   сайт "Сегодня" узнал, как Украине построить качественные трассы раз и навсегда.