"Антонов" ответил на намерения РФ передать сопровождение "Русланов" одному из российских предприятий

1 августа 2016, 12:51
Предприятие продолжает выполнять все обязанности разработчика гражданского самолета Ан-124-100

"Антонов" ответил на намерения РФ передать сопровождение "Русланов" одному из российских предприятий. Фото: zn.ua

Украинское государственное предприятие "Антонов" выступило с официальным заявлением относительно информации о намерении авиационных властей РФ отказаться от услуг ГП "Антонов" по поддержанию летной годности самолетов Ан-124-100 "Руслан" и передать функции разработчика одному из российских предприятий. Об этом сообщает пресс-служба предприятия.

"ГП "Антонов" официально заявляет, что не передавало и не передает свои права и обязанности, предписанные международными авиационными стандартами, и продолжает выполнять все обязанности разработчика гражданского самолета Ан-124-100 "Руслан".

Реклама

ГП "Антонов" соответствует международным авиационным стандартам, содержащимся в Руководстве Международной организации гражданской авиации ICAO по летной годности (Doc 9760), как организация, ответственная за типовую конструкцию (Часть І "Определения и сокращения") держатель сертификата типа, несущий ответственность в отношении конструкторской документации авиационного изделия, постоянного соответствия типовой конструкции авиационного изделия нормам летной годности", – говорится в сообщении.

Как отметили в пресс-службе, согласно этим стандартам, "организация-разработчик типовой конструкции, получающая информацию от всех эксплуатантов воздушного судна данного типа, обладает наилучшими возможностями по разработке рекомендаций, направленных на решение проблем, возникающих с авиационной техникой на стадии эксплуатации".

"ГП "Антонов" является разработчиком гражданского самолета Ан-124-100 и держателем Сертификата типа №ТЛ 0021, выданного Авиационной властью Украины, и Сертификата типа №24-124-100, выданного Авиарегистром Межгосударственного Авиационного Комитета (АР МАК). ГП "Антонов" также – держатель Сертификата разработчика авиационной техники №UA.21J.0016, выданного Авиационной властью Украины, и Сертификата Разработчика авиационной техники № Р-2, выданного АР МАК. В соответствии с Руководством по летной годности ICAO, Doc 9760, Часть V, Глава 6, Авиационными правилами Межгосударственного Авиационного Комитета, Часть 21 (АП-21), п. 21.44, Авиационными правилами Украины, Часть 21 (АПУ(Part)-21), п. 21.А.44, ГП "Антонов" выполняет все обязанности держателя Сертификатов типа и организации, ответственной за типовую конструкцию, в отношении поддержания летной годности самолетов Ан-124-100 "Руслан". Таким образом, только ГП "Антонов" имеет полный комплект конструкторской и доказательной документации по результатам сертификации этого самолета. Предприятие не передавало кому бы то ни было материалы испытаний, позволяющие выполнять обязанности по поддержанию летной годности самолета", – говорится в сообщении.

Реклама

Кроме того ГП "Антонов" является автором Программы сохранения целостности конструкции и контроля старения самолетов Ан-124-100 "Руслан", Программы контроля отказобезопасности, которые разработаны в соответствии с современными международными стандартами и позволяют на должном уровне поддерживать летную годность самолета. Строгое выполнение этих Программ является главным условием обеспечения безопасности эксплуатации самолетов Ан-124-100 "Руслан".

ГП "Антонов" как разработчик авиационной техники имеет полный штат высококвалифицированных конструкторов и специалистов, необходимые лаборатории и оборудование по статическим и усталостным испытаниям самолета для осуществления постоянного мониторинга технического состояния этих уникальных самолетов, что позволяет своевременно реагировать и заблаговременно исключать возникновение небезопасного состояния конструкции самолета в эксплуатации.

"В этой связи любая попытка передать функции организации, ответственной за типовую конструкцию, другому предприятию при наличии функционирующего Разработчика, грубо противоречит стандартам ICAO, а также авиационным правилам и нормам Евросоюза, США, Украины и РФ. В случае вывода гражданских самолетов Ан-124-100 "Руслан" из-под надзора ГП "Антонов", предприятие будет вынуждено обратиться в международные авиационные организации с заявлением о снятии с себя ответственности за обеспечение безопасной эксплуатации этих воздушных судов на международных авиалиниях. Возможные в таком случае авиационные происшествия влекут за собой угрозу жизни и имущества граждан тех стран, где будут эксплуатироваться эти самолеты", – заявили в пресс-службе.

Реклама

"В этом вопросе ГП "Антонов" занимает принципиальную и последовательную позицию – эксплуатация самолетов "Антонов" должна выполняться в строгом соответствии с требованиями международного авиационного законодательства и разработанной ГП "Антонов" эксплуатационной документацией", – подчеркнули в предприятии.

Ранее сообщалось, что Россия намеревается выпускать самолеты Ан-124 "Руслан" самостоятельно, без участия Украины.