"Антонов" объяснил, почему сотрудничает с Россией

13 февраля 2018, 16:44
Кривоконь рассказал об обслуживании "Русланов" для российской "Волга-Днепр"

"Антонов" подписал контракт с французской компанией. Фото: wing.com.ua / Фото: Сергей Николаев

Компания "Антонов" с ноября 2017 года выполняет обязательства перед российской авиакомпанией "Волга−Днепр" по обслуживанию самолета Ан-124-100 "Руслан". При этом "Волга−Днепр" не входит в список компаний, к которым, согласно решению СНБО, применяются санкции, заявил президент украинского предприятия Александр Кривоконь в эфире "112 Украина".

Работы проводятся на основании межведомственных соглашений с министерствами и ведомствами, а также письма-разъяснения Госэкспортконтроля.

Реклама

Кривоконь отметил, что "Антонов" обязан оценивать целостность конструкций своих летальных аппаратов на протяжении всего срока их эксплуатации, а по ее результатам разрабатывать и выдавать информацию, которая дополняет действующие программы технического обслуживания. Кроме того, как организация-производитель "Антонов" должен разрабатывать указания по поддержанию летной пригодности, рассказал Кривоконь.

Президент "Антонова" сообщил, что в случае отказа выполнять эти требования к украинскому предприятию могли бы быть применены санкции. В частности, "Антонов" мог быть лишен статуса разработчика авиационной техники и потерять позиции на авиационном рынке.

"Эксплуатация самолетов, которые не имеют летной пригодности, опасна. Кроме того, "Русланы" выполняют полеты, в том числе международные, по заказу организаций, которым необходимо подавать пакет документов, подтверждающих летную пригодность и техническую готовность самолета к выполнению полетов. Без документов организации-разработчика, подтверждающих летную пригодность, разрешение на перелет им не дадут", — разъяснил Кривоконь.

Реклама

Отметим, что в 2014 году в России заявили, что готовы выпускать самолеты Ан-124 "Руслан" самостоятельно, без участия Украины. Кремль поставил такую задачу перед авиапроизводителями. В 2016 году в ГП "Антонов" официально заявили, что не передавали и не передают свои права и обязанности, предписанные международными авиационными стандартами, и продолжает выполнять все обязанности разработчика гражданского самолета Ан-124-100 "Руслан".

При этом с 2015 года госпредприятие прекратило промкооперацию с Россией по программе Ан-148.