АМКУ оштрафовал крупнейшие торговые сети за сговор и приказал снизить цены

29 апреля 2015, 16:26
Сумма штрафа составила более чем 203 млн грн

АМКУ оштрафовал крупнейшие торговые сети за сговор. Фото: postironic.org

Антимонопольный комитет Украины рассмотрел дело о заговоре между крупными торговыми сетями, которые действуют под брендами "Сильпо", "Фора", "Фуршет", "Велика кишеня", "ЭКО маркет", "Караван", "Билла", "Новус", "Спар", "Бимаркет", "Метро", и исследовательскую компанию АСНильсен Юкрейн. Об этом сообщает пресс-служба АМКУ.

"Деятельность картеля (объединение нескольких предприятий одной отрасли – ред.) приводила к ограничению конкуренции на рынке услуг по организации розничной торговли в неспециализированных магазинах преимущественно продовольственного ассортимента города Киева, в результате чего введены неблагоприятные условия для производителей и поставщиков. Это привело к существенному завышению цен для потребителей на товары повседневного спроса", – говорится в сообщении.

Реклама

Антимонопольный комитет оштрафовал эти компании более чем 203 миллионов гривен.

В АМКУ отмечают, что "АСНильсен Юкрейн" и торговые сети должны прекратить нарушение законодательства о защите экономической конкуренции в течение двух месяцев.

Напомним, в марте Антимонопольный комитет Украины рекомендовал 13 торговым сетям снизить розничные цены до уровня, который существовал до периода повышенного спроса на продовольственные товары.

Реклама

В компании Nielsen тем временем намерены обжаловать решение АМКУ и добиваться его отмены. "Компания категорически не согласна с решением Антимонопольного Комитета Украины по делу о нарушении торговыми сетями и ТОВ "АСНильсен Юкрейн" законодательства о защите экономической конкуренции, оглашенным 29 апреля 2015 года. Обвинения в адрес Nielsen фактически и юридически несостоятельны и противоречат экономической действительности", – говорится в сообщении пресс-службы. В компании напомнили, что услуги Nielsen в области маркетинговых исследований изучались национальными конкурентными ведомствами по всему миру, более того, используются ими как общепризнанные инструменты изучения рынка и повышения уровня конкуренции, что в результате идет на пользу конечных потребителей.