Акцизы на фруктовое вино хотят снизить сразу в 100 раз

3 декабря 2013, 09:35
В Раде придумали, как стимулировать производителей

Одними льготами рынок ягодных и фруктовых вин не спасти, считают эксперты. Фото: vinzavod.ru

В Партии регионов и "Батькивщине" предлагают развивать рынок плодово-ягодного вина. Для его производителей предложено снизить ставку акциза в 100 раз — до 50 коп./л, а также уменьшить стоимость лицензии на оптовую торговлю всего до 780 грн, пишет "Коммерсант-Украина".

Речь об этом идет в законопроектах № 3711-3713, которые, по совам их автором, направлены на развитие малого частного производства вина, выращивания отечественных сортов винограда и производства плодово-ягодных вин. Документы также предлагают ввести лимит отечественных технических и столовых сортов в 15% площади виноградников.

Реклама

Все данные о виноградных насаждениях будут внесены в электронный кадастр виноградников. По мнению депутатов, Минагрополитики сможет отслеживать информацию о состоянии виноградников, их урожайности, а также объемы произведенной продукции, что сократит объемы низкокачественной и фальсифицированной продукции. Вводится понятие малого частного производителя вина: площадь виноградников — 0,5-20 га, производство — не более 10 тыс. дал в год.

Глава подкомитета по вопросам акцизного налога Игорь Цыркин отмечает, что соответствующий комитет Рады не поддержит снижение акциза.

"Мы можем допустить повышение на все подакцизные товары, чтобы не было дисбаланса, но снижать ставки в условиях дефицита бюджета никто не будет", — считает он. Производителей можно стимулировать с помощью сбора на развитие виноградарства и хмелеводства, полагает Цыркин.

Реклама

По словам директора ассоциации "Виноградари и виноделы Украины" Сергея Михайлечко, рынок плодово-ягодного вина небольшой, и одна из причин этого — высокая налоговая нагрузка. По его словам, есть пять основных производителей на рынке объемом 400 тыс. дал за I полугодие, в 2012 году — 350-400 тыс. дал. Объем производства виноградного вина — 14 млн дал. Однако снижение налога вряд ли поможет повысить спрос на плодово-ягодные вина.

"Мы могли бы производить больше. Но потребитель покупает классику — сухие и полусухие вина. Сладкие и десертные вина — не очень большой сегмент",— сказал один из производителей.