"Аэросвит" наказали большим штрафом за сорванные рейсы и безразличие к людям

12 августа 2011, 06:36
Компания должна заплатить 120 миллионов гривен.

"Аэросвит" оштрафовали. Фото mandruy.com

Госинспекция по защите прав потребителей оштрафовала авиакомпании, входящие в крупнейший в Украине альянс "Украинская авиационная группа" (это "Аэросвит", "Днеправиа" и "Донбассаэро") на 120 млн грн. за плохое обслуживание пассажиров (это самый крупный штраф, который когда-либо выписывала инспекция).

Напомним, по рейтингу "Сегодня" именно "Аэросвит" — самый непунктуальный авиаперевозчик из всех, которые летают в Украину. Почти каждый рейс в среднем задерживается на полчаса и более. По информации Госинспекции, решение принято по результатам рассмотрения 29 жалоб пассажиров, поступивших к ним в мае-июле (кстати, в августе — уже 30 жалоб, большинство из них про отмены рейсов 1 августа, когда бастовали пилоты компании. — Авт.). Жалуются в основном на задержку рейсов и то, что при этом менеджеры "проявляют равнодушие к проблемам пассажиров" — нет информации о причинах и времени задержки, при откладывании рейса их вовремя не обеспечивают бесплатным питанием и водой, как того требуют международные правила авиаперевозок. Как разъяснил нам глава Киевского управления Госинспекции Владимир Сулима, сумма такая большая потому, что она сложилась по результатам проверок всех заявлений. "Мы имеем право наложить штраф до 10% от суммы доходов, например, продали билетов на 50 тыс. грн., рейс задержали, значит, штраф 5000 грн.", — говорит Сулима. Самым вопиющим фактом в Госинспекции называют задержку на 14 часов рейса "Киев—Торонто" компании "Аэросвит" 1 мая. Кстати, 7 августа опять задержался на двое суток вылет самолета компании из Торонто из-за неисправности самолета.

Реклама

"Аэросвит" считает необоснованными действия и обвинения Госинспекции. Компания обратилась в суд, оспорив решение о наложении штрафа, идут суды", — сообщили нам в пресс-службе "Аэросвита". Замначальника Госавиаслужбы Александр Гречко говорит, что длительные задержки на международных рейсах — это исключение, обычно вызванное серьезной неисправностью самолета и отсутствием резервных машин: "А на внутренних рейсах в Украине конкуренции практически нет, поэтому компании не особо заботятся о соблюдении времени вылета и прилета. Жалуются нам, но мы не имеем права штрафовать, а лишь ограничить количество рейсов".