Запорожский автозавод ожидает массовое сокращение производства

14 сентября 2013, 20:15
В 2013г производство сократится более чем вдвое

Запорожский автозавод ожидает массовое сокращение производства. Фото: metaprom.ru

Запорожский автомобилестроительный завод (ПАО "ЗАЗ"), крупнейший украинский производитель легковых автомобилей, входящий в корпорацию "УкрАВТО", по предварительным данным, в 2013 году ожидает производство 20 тыс. ед автотранспортных средств (в 2,1 раза меньше аналогичного показателя 2012 года), сообщил председатель правления ПАО "ЗАЗ" Сергей Филиппенко.

"Этот уровень производства достаточно критичен, но те изменения, которые уже произошли (введение спецпошлин, утилизационного сбора – ИФ) позволяют надеяться, что в ближайшее время завод сможет нарастить объемы производства и появится толчок к дальнейшему развитию. В частности, с мая ЗАЗ лидирует в продажах авто на украинском рынке, и мы надеемся, что это уже тенденция", – сказал он на пресс-конференции в рамках 10-го Столичного Автошоу в субботу.

Реклама

Как уточнил он агентству "Интерфакс-Украина", отвечая на вопрос о снижении намеченных в начале года планов по выпуску 30 тыс. автомобилей, по выпуску автомобилей для внутреннего рынка почти выполнит эти планы, а сокращение вызвано проблемами с экспортом легковых авто, прежде всего, в Россию.

"Экспорт стал для нас серьезной проблемой... В начале года мы рассчитывали, что проблемы, связанные с введением утилизационного сбора в РФ и ответных мер Украины будут урегулированы, стороны найдет решение, каким образом эти нормы применять, и думали, что этот процесс будет более скоротечный", – пояснил он агентству.

Кроме того, на снижение объемов экспорта повлияли ситуация в Египте и Сирии, куда ЗАЗ также экспортирует продукцию.

Реклама

Как отметил С.Филиппенко на пресс-конференции, доля экспорта в общем объеме продаж сейчас составляет 12-15% (ранее ЗАЗ экспортировал до 40%-50% легковых авто – ИФ), в том числе в Россию – около 2-3%.

"Сейчас стараемся ориентироваться на другие рынки, в частности, динамично развивающийся Казахстан. Незначительные объемы поставляем в Белоруссию и Узбекистан", – отметил он.

В то же время, характеризуя перспективную производственную ситуацию агентству, в числе положительных моментов он отметил принятие закона об утилизационном сборе и постановление правительства о правилах работы автопроизводителей на украинском рынке (обязательная постепенная локализация производства – ИФ).

Реклама

"Автопроизводство и автобизнес в целом – процесс инертный, и рассчитывать на мгновенное улучшение невозможно. Но могу сказать, что четвертый квартал этого года и первый квартал следующего – уже совсем другие плановые цифры. Ведь до того, как были приняты меры властями, мы шли к тому, чтобы остановить завод – нет смысла на таких мощностях и с такими возможностями производить такие небольшие объемы", – сказал С.Филиппенко.

При этом он выразил надежду, что ситуация уже не изменится к худшему, и в 2014 году завод сможет, как минимум, удвоить объемы производства.

С.Филиппенко также сообщил, что у завода есть планы постановки на производство и новых моделей автомобилей, однако пока говорить об этом преждевременно.

В то же время, завод намерен увеличить число модификаций существующих моделей, вк частности, со следующего года планируется выпуск ЗАЗ VIDA Facelift в кузове седан и фургон VIDA, в котором применены собственные технические решения, позволяющие оптимизировать цену.

ЗАЗ в настоящее время выпускает автомобили под брендом ЗАЗ (Lanos, Sens, Lanos-фургон, Forzа, Vida) а также CheryА13, грузовые ТАТА и автобусы.

В январе-июле завод выпустил 11,911 тыс. автотранспортных средств, что почти в 2,5 раза меньше аналогичного показателя 2012 года, в том числе 11,372 тыс. легковых автомобилей (в 2,5 раза меньше).

По итогам 2012 года предприятие сократило производство легковых автомобилей на 29,8% – до 42,695 тыс. ед., а их экспорт – на 28,1%, до 21,107 тыс. ед.