Власть публично признала, что лоббирует интересы МАУ

18 марта 2013, 08:53
Господдержка авиаперевозчика – это не страшно, уверяют эксперты

"Госавиаслужба" заступилась за МАУ / Фото: Григорий Салай

В Госавиаслужбе публично заявили о поддержке национальной авиакомпании Международные авиалинии Украины, пишет Коммерсант-Украина.

Как отмечает издание, протекция крупнейшим авиакомпаниям со стороны государства – обычное явление во многих странах, отмечают эксперты, хотя обычно она осуществляется негласно. Они ожидают, что следующим шагом может стать получение эксклюзивных условий обслуживания в аэропорту "Борисполь".

Реклама

В частности, издание констатирует, что первый заместитель главы Госавиаслужбы (ГАС) Александр Гречко заявил, что, выдавая разрешения на новые полеты авиакомпаниям, не позволит конкурентам Международных авиалиний Украины "блокировать работу национального перевозчика".

"Некоторые авиакомпании подают заявки на направление Киев-Париж, которое годами развивала МАУ. Компания на нем работала, а мы должны пустить туда low-cost?", – возмутился чиновник во время круглого стола "Уроки АэроСвита: перспективы развития украинской авиаотрасли".

Некоторые частоты Госавиаслужба все же выдала авиакомпаниям. В минувший четверг состоялось заседание лицензионной комиссии ГАС, сообщил Гречко. Но, по данным газеты, компании смогли получить назначения лишь на несколько направлений – в те страны, с которыми у Украины нет ограничений по количеству назначенных перевозчиков, частот или пунктов назначений.

Реклама

Читайте также: Пассажиров "АэроСвита" больше не будут пускать на рейсы МАУ

В поддержке национального авиаперевозчика нет ничего предосудительного, считает независимый эксперт Александр Ланецкий.

"Например, в Германии у Lufthansa и во Франции у Air France очень сильное лобби, благодаря которому компании и держатся", – отмечает он.

Реклама

При этом эксперт добавляет: примеры Испании и Италии и финансовых проблем их перевозчиков Iberia и Alitalia показали, что национальный перевозчик не выживет без протекции государства.

"Другой вопрос, что никто не делает это публично – в ЕС очень жесткое антимонопольное законодательство. Кроме того, пассажирам дается альтернатива", – отмечает эксперт.