В украинских городах растет засилье рекламы

30 января 2013, 09:05
На улицах появляется все больше билбордов и ситилайтов

В Украине стало больше наружной рекламы. Фото: Сегодня

Вопреки ограничениям, которые вводят власти многих городов, в Украине становится больше наружной рекламы, пишет Коммерсант-Украина.

По данным исследовательской компании Doors Consulting, за минувший год число рекламных плоскостей в Украине увеличилось на 5,6 тыс. — до 83,9 тыс. При этом выросло количество как конструкций малого формата, например ситилайтов, так и крупного — билбордов. 

Реклама

Рост количества плоскостей малого формата объясняется политикой местных властей, которые решили в прошлом году сократить количество крупных щитов в центрах городов, считает управляющий директор компании Gallery Константин Рубан.

"В Киеве, Одессе и Днепропетровске ввели специальное зонирование, запретив в центральных районах самый распространенный формат — щиты 3х6 м",— напоминает директор компании "Европлакат" Александр Метлушко. После запрета большинство операторов заменили эти щиты более компактными ситилайтами, поясняет он.

Однако объяснить рост количества билбордов операторы затрудняются.

Реклама

"Возможно, операторы ставят конструкции в спальных районах, где по-прежнему можно устанавливать билборды любых размеров",— предполагает директор КП "Киевреклама" Олег Титаренко.

Читайте также: Крупнейший в СНГ продавец рекламы сбегает с украинского рынка

Он напоминает, что осенью прошлого года закончил свое действие мораторий на установку новых конструкций в Киеве. "Мы добиваемся возобновления его действия, но пока что мы вынуждены удовлетворять заявки на установку новых конструкций. Ежедневно мы получаем по 200-300 таких обращений",— отмечает Титаренко.

Реклама

При увеличении своей рыночной доли крупные операторы получают возможность повышать цены, что не всегда нравится рекламодателям, отмечает директор агентства MasterAd Андрей Никитич. 

Крупнейшие операторы уже заявили о повышении цен в текущем году на 15-20%.