К весне в Украине ожидается распродажа автомобилей моделей прошлых лет

22 января 2013, 08:05
В 2013 году можно будет купить дешевле автомобили старых моделей

Эксперты прогнозируют, что в 2013-м в автосалонах будут скидки. Фото с сайта hyundai-accent.infocar.ua

В 2012 году украинцы купили 217 581 новый легковой автомобиль всех марок, это на 3000 меньше, чем в 2011-м, сообщили нам во Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД). Впервые по итогам года рейтинг возглавил корейский "Хюндай", оттеснивший бессменного лидера последних лет — российский ВАЗ. Причем сразу на третье место, а на второе вышел наш ЗАЗ, хотя и с минимальным отрывом, продано всего на 168 "запорожцев" больше, чем "Лад" (см. ниже инфографику).

По словам гендиректора ВААИД Олега Назаренко, "корейцы", несмотря на то, что дороже самых бюджетных машин на 60—100%, берут лучшим соотношением "цена—качество", поэтому их покупают те, у кого не хватает на "Шкоду" или "Тойоту". Об этом, кстати, говорит и прыжок на 7 позиций вверх еще одной южнокорейской марки — КИА. Наши и российские производители постепенно теряют позиции, особенно ВАЗ, у которого продажи упали за год на 40%. Но эти авто по-прежнему популярны в украинской глубинке: они дешевые, достаточно прочные для наших неважных дорог и просты в обслуживании.

Реклама

Что касается продаж дорогих иномарок, то больше всего выросла популярность "Мерседесов" с небольшим, до 3,5 л, объемом двигателя — их продано, по сравнению с прошлым годом, на 38% больше: почти 2500 шт. "Бентли", "Феррари", "Ламборджини" по-прежнему приобретают немного — счет идет на десятки.

КАК БУДЕТ. Назаренко считает, что в 2013 году на авторынке не будет серьезных изменений как по объемам продаж, так и по ценам. Развернется жесткая борьба между производителями за долю рынка: будут продвигать свои машины "Рено", "Шкода", "Фольксваген", корейские и китайские производители, поэтому можно надеяться, что уже весной начнутся различные акции и распродажи моделей прошлых лет. И наоборот, дилеры будут пытаться заработать на относительных новинках — изменении дизайна кузова, комплектации салона.

Некоторые дилеры собираются популяризировать электромобили, но эксперт сомневается, что их будут активно брать даже в городах, так как не развита сеть подзарядки аккумуляторов. Но если государство поднимет вдвое (до 20%) пошлины на иномарки и утилизационный сбор на импортные авто (от 7250 до 30 250 грн дополнительного налога, в зависимости от объема двигателя), о чем были заявления властей, то цены на иномарки автоматически увеличатся на 10—15%. Причем больше подорожают именно популярные авто с объемом двигателя 1,5—1,6 л. В то же время в Ассоциации автомобилестроителей "Укравтопром" заявляют, что без введения утилизационного сбора на импорт отечественные автозаводы могут закрыться, а с его введением, наоборот, продажи наших машин вырастут не менее чем на 30%.

Реклама

Вводить ли пошлины — Кабмин пока раздумывает. Как сообщили нам в его пресс-службе, вопрос изучается, и в ближайшее время никаких дополнительных пошлин на иномарки вводить не планируется.