В Украине заново "родился" легендарный "кукурузник"

12 июля 2013, 07:05
Cоветские самолеты Ан-2 модернизировали и собираются продавать в Россию и на Кубу.

Ближайшие планы. «Кукурузники» смогут полететь за границу уже с октября этого года. Фото: ГП «Антонов»

Легендарный самолет Ан-2, или "кукурузник", как его называют в народе, получил новую жизнь. Его модернизировали, обновив моторную часть, и перевели с авиабензина на авиакеросин: это значительно удешевило полеты. Новые самолеты Ан-2 на заводе "Антонов" делать не будут, лишь переделают старые: их на балансе Украины 135 штук. На днях первый модернизированный самолет поднялся в воздух с завода "Антонов", отправившись в свой первый маршрут на аэродром в Гостомеле.

ЧТО НОВОГО? Идея модернизации советских "кукурузников" не нова. Еще в 1983-м опытно-конструкторское бюро "Антонова" подняло в воздух Ан-3: переделанный Ан-2 с новым двигателем. Но цена ремонта оказалась заоблачной ($1,5 млн, для сравнения — новый самолет стоил $6 тыс.) Поэтому от модернизации "кукурузников" в СССР решили отказаться. Вернулись к ней только сейчас. Теперь цена вопроса — до $900 тыс. "На украинском предприятии разработали новые двигатели МС-14. Главное преимущество — переход с авиационного бензина на авиационный керосин. Он дешевле и не так вредит окружающей среде", — сказал "Сегодня" генконструктор ГП "Антонов" Дмитрий Кива. С грузом в 1,5 т за полчаса Ан-2-100 сможет пролететь 525 км (Ан-2 — 360 км).

Реклама

Читайте также: Украина продаст России осовремененные "кукурузники"

КТО КУПИТ? Как рассказали в ГП "Антонов", обновленные Ан-2 готовы покупать Россия, Азербайджан и Куба. Стоимость одного судна — в пределах $0,8—1 млн. Так как денег на модернизацию всех Ан-2 у Украины нет, все будут оплачивать заказчики. К масштабной модернизации и продаже "кукурузников" "Антонов" приступит только в октябре — как только новые самолеты пройдут необходимую сертификацию. Правда, эксперты говорят, что цена завышена. "$800—900 тыс — это нереальная цена. А продавать его будут за $1 млн. В Европе или США можно купить б/у самолет подешевле и получше", — сказал "Сегодня" Геннадий Хазан, глава Всеукраинской ассоциации частных пилотов.

 

Реклама

В России Ан-2 не покупают

Наши северные соседи старенький Ан-2 модернизировали еще два года назад — правда, двигатель они заказали в США. Уже второй год один модернизированный "кукурузник" успешно перевозит грузы. К концу июля, по словам директора новосибирского института авиации Владимира Барсука, в воздух поднимется еще 12 машин. Цена ремонта — всего $500 тыс. (дешевле, чем у нас). Правда, покупать их пока не спешат. Все дело в двигателе: он не новый, а б/у. Именно поэтому наши "кукурузники" ценятся выше.