В Украине снова популярны комиссионки, а итальянцы для экономии пересели на велосипеды

27 ноября 2012, 12:00
Какие явления пришли в нашу жизнь благодаря кризису

Реклама

До кризиса потребительство достигало огромных масштабов. Многие люди покупали все подряд, особо не задумываясь над тем, действительно ли им нужен очередной навороченный мобильный телефон или телевизор на полстены. А выбросить вещь, которую одели всего пару раз, было в порядке вещей.  Однако финансовая лихорадка, которая трясет до сих пор многие страны, заставила многих поумерить свои аппетиты — благодаря чему в обществе возникло много новых интересных явлений, которые мы назвали "дети кризиса".

УКРАИНА: БЕСПЛАТНЫЙ КОФЕ И КОМИССИОНКИ

В Украине в последнее время родилось сразу несколько интересных явлений. Так, начали проводиться разные "кроссинги" — мероприятия, где можно обменяться чем-нибудь: книжками, одеждой. Также снова стали популярны комиссионки. Причем, кроме обычных есть и те, где продают брендовую одежду. "Сдавал вещи и художник Илья Чичкан, и режиссер Семен Горов. За покупками приходят Андре Тан, Даша Малахова", — рассказывает владелица одного из таких комиссионных бутиков Наталья Исупова. А год назад в стране стартовала акция "Подвешенный кофе". Принцип прост: приходите в кафе и платите за 2 чашки кофе, одну выпиваете сами, а другую оставляете кому-то. Кстати, сейчас уже "подвешивают" и лекарства, и продукты, и билеты в кино. Принес кризис "ребенка" и в сферу недвижимости: начали строить квартиры небольшого метража. Скажем, сейчас есть "единички" 35—40 кв. м, которые можно купить за $23—30 тыс. Для сравнения: до кризиса их средний метраж был 60 кв. м.

Реклама

ВЕЛИКОБРИТАНИЯ: ОБМЕН ДОМАМИ НА ВРЕМЯ ОТПУСКА

В Великобритании из-за кризиса — бум "благотворительных магазинов" (charity shops), где продают ненужную одежду. В отличие от секонд-хэндов, там приятный антураж, как в обычном магазине, работают — волонтеры, а все вырученные деньги идут на благотворительность. "Из-за уменьшения доходов многие стали одеваться в таких магазинах, — рассказывает жительница Лондона Ирина. — Поэтому они открываются один за другим".

Также британцы стали активнее обмениваться друг с другом чем только можно. А самый необычный "предмет" обмена — крыша над головой. "Все чаще семьи, которые не могут оплатить свой отдых, обмениваются с иностранцами на время отпуска домами, экономя так на отелях", —   продолжает свой рассказ Ирина. Но многим денег все равно не хватает. "Поэтому сейчас открываются фирмы, которые работают в режиме онлайн и дают краткосрочные кредиты на небольшие суммы. Например, до 400 фунтов, — рассказывает Ирина. – Решение о его выдаче принимается за несколько секунд, а деньги перечисляются на счет в течение получаса". Впрочем, британцы стараются раздобыть деньги и по-другому. "Многие стремятся открыть свой бизнес, поэтому сейчас  появилось множество курсов, где учат тонкостям его ведения", — говорит Ирина.

Реклама

ИРЛАНДИЯ: ОЧЕНЬ ПОПУЛЯРНЫ КИТАЙСКИЕ БУФЕТЫ

Ирландцы из-за кризиса стали завсегдатаями китайских буфетов. "Это вкусно и дешево: платишь 7 евро и берешь еды, сколько хочешь. В то время как обед в обычном кафе будет минимум в 1,5 раза дороже", — рассказывает Сергей, живущий в Дублине. Появилось в этой стране и своеобразное доступное жилье. "Компании настроили кучу домов, жилье в которых никто не покупает. Поэтому, чтобы здания не ветшали, в некоторые из них за небольшую плату, которая покрывает коммунальные расходы, разрешают семьям вселяться. Но при условии: если покупатель найдется, то они должны будут выехать из квартиры", — говорит Сергей.

ИТАЛИЯ: ЗА ПОКУПКАМИ ЕЗДЯТ СЕМЬЯМИ

Многим итальянцам сейчас приходится нелегко. "Если раньше за бесплатными обедами и одеждой в церковь или благотворительные организации обращались в основном иммигранты, то сейчас каждый третий нуждающийся — итальянец, — описывает ситуацию Олесь Городецкий, который живет в Риме. — Так что учимся сокращать расходы. Например, многие семьи ездят вместе за покупками в оптовые магазины, и таких магазинов становится все больше". Также, как рассказывает другая жительница Италии, Елена, появилось больше магазинов-дискаунтов, где можно дешевле скупиться, потому что там продаются продукты менее известных брендов. "А местные магазины одежды стали объединяться и создавать временные магазины (например, полугодичные), где продают остатки коллекций с хорошей скидкой", — добавляет она.

Дешевле теперь можно купить и некоторые медпрепараты. Дело в том, что в супермаркетах стало появляться больше т.н. "парааптек" (увеличению их количества способствует государство, выдавая больше лицензий на их открытие фармацевтам). Их отличие от обычных состоит в том, что здесь продают безрецептурные лекарства. "Раньше было так: на один квартал могла быть одна аптека, которая держала цены на высоком уровне на все, — объясняет Олесь Городецкий. — А появление большего количества парааптек заставляет их снижать цены. Кроме того, в самих парааптеках безрецептурные лекарства дешевле".

ПОКА, АВТО! Среди других кризисных новинок — итальянцы, чтобы сэкономить расходы на бензин, начали все чаще оставлять свое авто в гараже, предпочитая его общественному транспорту или велосипеду. "Многие сейчас обзавелись двухколесным другом, — отмечает Елена. — А те, кто пока еще этого не сделал, берут велосипеды на специальных городских стоянках. Их "фишка" в том, что первые полчаса езды — бесплатные. За это время, в принципе, можно как раз доехать туда, куда надо". Но, несмотря на экономию, многие итальянцы все равно нуждаются в деньгах. "Поэтому сейчас пользуются популярностью заведения, которые занимаются скупкой золота. Они стали все чаще открываться на месте закрытых из-за кризиса магазинов", — рассказывает Олесь.