В Украине хотят запретить 90% наружной рекламы

27 июня 2013, 08:44
Из-за билбордов растет количество ДТП, говорят в ГАИ

ГАИ подумывает о том, чтобы запретить почти все билборды. Фото: Сегодня

В Украине могут снести 90% всех рекламных конструкций в стране. Так, вчера Кабинет министров согласовал разработанный в МВД законопроект предусматривающий изменения на рынке наружной рекламы, пишет "Коммерсант-Украина".

Авторы документа предлагают запретить размещение наружной рекламы над проезжей частью дорог, а также на расстоянии менее 10 м от края проезжей части, на опорах дорожных знаков и фонарей, в зонах транспортных развязок, мостов и "местах концентрации ДТП".

Реклама

Читайте также: Рекламу на окнах маршруток собираются запретить

Причина разработки документа — забота о безопасности дорожного движения, говорится в пояснительной записке к документу. Кроме того, разработчики ссылаются на указ президента о Национальном плане действий по внедрению экономических реформ на 2010-2014 годы, где предусмотрена гармонизация законодательства о наружной рекламе с европейским и говорится о запрете размещения рекламной информации на дорожных знаках.

Правда, в пресс-службе Госавтоинспекции — непосредственного разработчика документа — не смогли привести данные о ДТП, произошедших из-за наружной рекламы. А в официальной статистике ГАИ за январь-май указано, что основными причинами ДТП с потерпевшими были превышение скорости (26,1%) и нарушение правил маневрирования (19,9%). Наружная реклама как причина ДТП в статистике ГАИ отдельным пунктом не выделяется.

Реклама

Читайте также: Реклама на киевском асфальте: ремонты и пикаперы

"Возможно, эти данные не находят отражения в статистике, но обилие наружной рекламы действительно отвлекает водителей от дорожных знаков и ситуации на дороге",— считает главный редактор газеты "Дорожный контроль" Алексей Кириенко.

Участники рынка наружной рекламы утверждают, что инициатива ГАИ фактически убьет отрасль. По словам главы координационного совета Ассоциации наружной рекламы Украины Артема Биденко, в Украине над дорогами размещено около 40 тыc. рекламных конструкций, или порядка 90% рынка наружной рекламы. Речь идет о рынке объемом 1,2 млрд грн (данные Всеукраинской рекламной коалиции по итогам 2012 года). В 2013 году этот рынок должен был вырасти еще на 16,7%, до 1,4 млрд грн.