В Украине будут выпускать поезда Skoda и Siemens

27 сентября 2013, 08:44
Обновление парка локомотивов поможет металлургии, считают эксперты

Украина вместе с Чехией будет производить поезда Skoda. Фото: 34.ua

"Укрзализныця" объявила о том, что в 2015 году на Запорожском электровозоремонтном заводе будут произведены первые электровозы чешской компании Skoda. Всего планируется выпустить 480 машин, пишет "Коммерсант-Украина".

Производством локомотивов займется совместное украинско-чешское предприятие, которое планируется создать до конца года. Планируется, что первые 25 электровозов произведут уже в 2015 году, а затем будут выпускать столько же ежегодно. Всего предусмотрено изготовление 50 двухсистемных пассажирских электровозов, 330 односистемних пассажирских и 100 двухсистемных грузовых.

Реклама

Министр инфраструктуры Владимир Козак пояснил, что первый локомотив уже спроектирован и будет произведен на заводе Skoda в Чехии, после чего доставлен в Украину, где пройдет все необходимые испытания.

Козак рассказал, что в "Укрзализныце" планируют также купить еще 50 мощных электровозов, произведенных в России концерном Siemens и группой "Синара", для Львовской железной дороги — они нужны для перевозки грузов на горных перевалах, где необходима повышенная мощность.

"Для перевозки одного состава требуется лишь два таких электровоза, тогда как обычно мы используем четыре, поэтому их покупка позволяет сэкономить средства",— говорит министр.

Реклама

Глава Мининфраструктуры отметил, что в министерстве также рассматривали возможность приобретения электровозов, которые производит Alstom совместно с "Трансмашхолдингом" (ТМХ).

"Но электровоз ЭП-10, производимый этими компаниями, не очень хорошо зарекомендовал себя. Что касается электровоза ЭП-20, то по сравнению с ним предложение Skoda оказалось лучше и по цене, и по времени выполнения заказа",— уточнил Козак.

Аналитик ИК Eavex Capital Иван Дзвинка считает, что главной причиной, по которой правительство решило создавать СП со Skoda, стало желание загрузить украинские предприятия, в том числе обеспечив сбыт стали. Он напоминает, что внутреннее потребление обеспечивает только 20% от общего объема продаж металлургов, и в планах Минпромполитики увеличить эту долю до 35%.

Реклама

Министр промышленной политики Михаил Короленко вчера заявил, что обновление железнодорожного парка наряду с судостроением должно стать одним из ключевых факторов стимулирования промышленного роста.